На заседании рассмотрели вопросы отраслевого развития промышленности - беспилотные системы и национальный проект технологического лидерства "Биоэкономика".
- Мы приняли решение объединить производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем на базе компании "Транспорт будущего". Предлагаем сформировать Союз производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем. Планируем уже к апрелю свести все команды, которые занимаются и которые хотели бы в единой кооперации участвовать в тех задачах, которые стоят в национальном проекте, - сказал глава региона Вячеслав Федорищев.
Губернатор отметил, что Самарская область накопила серьезный опыт в вопросах производства и применения БАС, став центром развития отрасли в стране, а Союз позволит решать вопросы регулирования данной сферы, обмена опытом и продвижения инициатив на федеральном уровне.
Главными темами заседания стали продвижение национального стандарта, расширение сферы гражданского применения беспилотников, финансовое обеспечение отрасли, решение кадровой проблемы, льготы для разработчиков и производителей.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов напомнил, что на недавней стратегической сессии Правительством в целом был одобрен предложенный Минпромторгом России нацпроект "Технологическое обеспечение биоэкономики". Он добавил, что, несмотря на отставание от мирового уровня в этом секторе, у нас есть дешевые сырьевые ресурсы, которые могут предоставить аграрный сектор и лесопромышленный комплекс.
- Есть наработки и десятки научных институтов в сфере генетики и микробного синтеза. Хорошие компетенции в связанных отраслях - химическом комплексе, пищепроме и фармацевтике, - отметил глава Минпромторга России.
Антон Алиханов добавил, что по всем 36-ти перспективным направлениям биоэкономики, которые были отобраны в качестве приоритетных, есть более двух сотен молодых амбициозных компаний, которые готовы включиться в кооперационные цепочки с крупными заинтересованными компаниями-потребителями. Он также отметил важность подключения господдержки по линии разных ведомств, как на федеральном, так и на региональном уровнях, и по всем этапам жизненного цикла - от разработки новых продуктов и субпродуктов до обеспечения промежуточного и конечного спроса.
- Также предстоит сформировать законодательную и нормативную базу, аналитику и статистический учет, научную и технологическую инфраструктуру, выстроить межотраслевые связи. То есть с низкой базы поднять новый сектор экономики. И в конечном счете добиться достаточно высоких показателей, которые мы заложили в нацпроект. Сейчас завершаем финальные доработки, в том числе по предложениям Комиссии. Представим его на утверждение в установленный срок, - подчеркнул глава Минпромторга России.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сказал:
- Главная задача, которую мы сейчас решаем, - это высокий уровень локализации всех типов БАС по широкой линейке весовых нагрузок. То же самое касается функциональных устройств и подвесов, которые определяют сферы применения беспилотников. Одновременно ведется работа по расширению инфраструктуры, полигонов и площадок для эксплуатации в пилотных регионах. Еще более важно, что с коллегами есть общее видение по сложным вопросам расшивки регуляторных ограничений. В этом ключе уже разрабатываются решения для контроля позиционирования каждого летательного аппарата и организации допуска в воздушное пространство.
С основным докладом по теме развития БАС выступил Юрий Козаренко. Большое внимание он уделил работе и развитию сотрудничества со странами-партерами. Он подчеркнул, что Самарская область готова делиться своим опытом и передовыми решениями в этой отрасли.