Спектакль "Ego.Animus.Аттис" создавался в команде с хореографом и исполнительницей главной роли Екой Кудасовой, композитором Сергеем Бережным, оркестром имени Давора Дуймовича, хором Aeternitas под руководством Сияны Репиной и художником Георгием Бояровым.
За основу взяли прообраз древнегреческого театра, в котором хор является полноценным действующим лицом, а пространство организовано в виде круговой площадки со сценой, где сталкиваются силы природы, воля богов и люди.
По словам авторов, в спектакле исследуется мироощущение античного человека.
- В этом мироощущении человек един со всем миром и не разделяет счастье и несчастье на условные понятия "добро" и "зло". Он переживает их во всей своей полноте одновременно, - рассказывает Василий Яров.
В основе балета - миф о Великой Матери Кибеле и ее сыне Аттисе, которого в Риме после гибели почитали так же, как в свое время Диониса в Афинах. Но увидеть подробное его изложение зрителям не пришлось.
- Это впечатление от мифа и трудов Карла Густава Юнга, как главного проводника в области человеческого бессознательного в XX веке. В балете главный герой - женщина, как прообраз мифологического мира, а трагедия разыгрывается на территории Эго каждого человека, живущего в мире современном, - утверждают авторы.