sovainfo.ru

Волонтеры культуры из Чапаевска повышают квалификацию

Благодаря нацпроектам "Образование" и "Культура" в Чапаевске стартовала программа "Волонтеры культуры в центре событий". Напомним, подобная инициатива реализуется в городе во второй раз и направлена на то, чтобы привлечь молодежь к добровольческой деятельности.

Волонтеры культуры из Чапаевска повышают квалификацию Фото: администрация Чапаевска

Осенью стало известно, что инициатива "Волонтеры культуры в центре событий" победила во всероссийском конкурсе микрогрантов, объявленном федеральным агентством по делам молодежи.

Потенциальные участники — это 50 школьников и студентов города. Всех разделят на группы, за каждой будет закреплен координатор — человек, который сориентирует в проекте, подскажет, как спланировать расписание и многое другое. Такими помощниками стали сегодняшние лидеры добровольческих объединений.


- Ребята пройдут полный цикл обучения, познакомятся с чапаевскими учреждениями культуры, сходят на экскурсии, — рассказывает руководитель проекта Екатерина Епонешникова. — После этого каждый выберет именно то, где захочет остаться в качестве добровольца: библиотека, Дворец культуры, школа искусств. Там под чутким контролем специалистов участники проведут уже собственные мероприятия. Это будет в финале — в июне.


Сейчас — начальный этап, на котором кураторы волонтеров от учреждений культуры проходят обучение. Вместе они обсудили особенности взаимодействия с подростками.


- К подобной работе наше учреждение подключилось еще в позапрошлом году, тогда у нас появилось молодежное объединение, участники которого проявляли себя настоящими активистами. Несмотря на юный возраст, большинство из них подходит к делу серьезно, — рассказал менеджер социокультурного досугового комплекса Николай Трофимов. — Как правило, волонтерам культуры мы доверяем ответственные задачи на крупных фестивалях, проходящих в Чапаевске. В их обязанности входит встречать гостей, помогать им ориентироваться на новой для них местности. Многим хочется дальше развивать свой творческий потенциал: тогда привлекаем их к участию в игровых программах и к проведению праздников.


Организаторы отмечают, что после такой практики многие ребята выбирают специальности в сфере культуры в качестве дальнейшей профессии. Это соответствует задачам, решаемым в Год педагога и наставника.


поделиться: