Зимой дороги становятся опасными из-за снега, льда, влаги, а также песка и противогололедных реагентов, которые появляются на асфальте с середины осени и остаются там как минимум до апреля. На скользком и мокром покрытии автомобиль хуже реагирует на руль, а тормозной путь увеличивается, что повышает риск аварий.
Поэтому не стоит водить в холода на летней резине. Зимняя отличается большей мягкостью, это обеспечивает лучшее сцепление с проезжей частью в мороз и слякоть.
Тормозные колодки тоже нуждаются в проверке. Характерный скрип при торможении сигнализирует об износе. В любой момент они могут выйти из строя, лишив машину критически важной системы.
Не менее значимы фары. Нужно убедиться, что исправно работают все лампы: ближний и дальний свет, противотуманные и габаритные огни, поворотники, аварийная сигнализация.
Необходимо помнить и об аккумуляторе. Для беспроблемного запуска двигателя он должен быть в исправном состоянии. Особое внимание стоит уделить клеммам, уровню электролита, напряжению.
Если аккумулятор быстро разряжается или ему более пяти лет, рекомендуется заменить. Следует помнить, что чем ниже температура, тем быстрее расходуется заряд.
Обратить внимание необходимо и на моторное масло. Зимнее отличается от летнего своей текучестью. Это обеспечивает более равномерное распределение смазки между движущимися частями двигателя.
Одной из самых неприятных зимних проблем являются примерзшие двери автомобиля. Чтобы избежать этой ситуации, специалисты рекомендуют до наступления морозов обработать уплотнители силиконовыми смазками, передает
gorod55.ru.
Ране автоэксперт назвал шесть самых частых поломок машины.
