На нет – перерасчет
Жалобы на работу управляющей компании часто касаются уборки территории дома и подъездов, вывоза мусора, регулярных отключений воды.
Платежки УК может выставлять по одним тарифам, а на деле они должны быть другими. Недовольные жильцы бойкотируют счета, не платят по завышенным тарифам и за плохую работу. Некоторые соглашаются напрямую платить поставщикам ресурсов, но не хотят платить УК за общедомовые нужды.
- Отказ вносить коммунальные платежи не решит проблему, - заверили эксперты Роскачества. - Скорее, это только добавит проблем. Так, законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства внесения оплаты на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Об этом говорит и постановление Правительства от 06.05.2011 № 354.
Поэтому если жилец недоволен качеством и объемом услуг, нужно все равно оплачивать коммунальные услуги, а потом уже составлять акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и требовать перерасчет.
За недостачу – в суд
Можно ли платить частично, если, к примеру, не нравится качество воды, а все остальное вполне устраивает? В этом случае управляющая компания разделит внесенную сумму между всеми строками платежки и начислит вам на сумму долга пени. Для УК это все равно будет неполный платеж, а долг будет расти. Это может привести и к тому, что УК подаст в суд.
Управа на управдома
Жители региона могут обратиться с жалобой на обслуживающую организацию в несколько инстанций. Можно написать заявление директору компании с письменным заявлением с перечислением всех претензий.
При несоблюдении правил техобслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в Государственную жилищную инспекцию.
ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения УК получит предписание с просьбой ликвидировать недочеты. Если нарушения своевременно не устранены, то назначат штраф.
- Самый простой способ подачи жалобы – сделать это через электронную приемную ГЖИ или через портал "Госуслуги". Вашу жалобу должны зафиксировать не позже семи дней, ответ должны дать в течение 30 дней после регистрации. Этого времени достаточно, чтобы представители ГЖИ провели проверку деятельности УК. Инспекция обязана отчитаться о своих действиях заявителю, - уточнили в Роскачестве.
Прокуратура Самарской области в 2022 году выявила почти 14,5 тысячи нарушений в работе предприятий ЖКХ. 796 лиц привлечено к административной ответственности, возбуждено 73 уголовных дела.