Строительство дороги началось в прошлом году, а уже к концу текущего дорожного сезона объект будет сдан в эксплуатацию - завершение работ намечено на октябрь. По словам подрядчика, работы ведутся в соответствии с графиком, контрактные сроки выдерживаются.
Помимо строительства четырехполосной проезжей части проект включает в себя устройство остановочных павильонов, тротуаров и пешеходных ограждений, установку уличного освещения, светофоров и дорожных знаков, а также нанесение разметки и работы по озеленению территории.
В верхнем слое проезжей части используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, гарантийный срок на него составляет 5 лет. А на отдельные элементы конструктива дороги сроки гарантии доходят до 50 лет. Заместитель директора генподрядной организации Илья Пухаев рассказал:
- В рамках первого этапа в прошлом году был сделан участок автодороги протяженностью 400 метров, а в феврале 2021 года мы приступили к строительству второго этапа. Мы начали со срезки чернозема и устройства насыпи, после этого приступили к строительству ливневой канализации, которая проходит на глубине 3-6 метров. Затем начались укладка слоев дорожного "пирога" и устройство тротуаров. Сейчас мы на завершающей стадии строительства, работы непосредственно на дороге завершены, ведется укладка асфальта на вспомогательных площадках. Осталось установить опоры освещения и подключить электричество.
Сейчас на объекте трудятся 10 единиц техники, а также рабочий и инженерно-технический персонал в количестве 30 человек. По словам подрядчика, летом, в пиковые нагрузки, на объекте работало до 45 дорожных машин, а количество рабочих доходило до 100. Геодезист подрядной организации Денис Павлов работает на объекте с самого начала. Он рассказал, что спутниковая навигация, которой оснащена дорожная техника, позволяет строго выверять геометрические параметры проезжей части.
- Оборудование на бульдозерах и грейдерах с точностью до 2 мм определяет плановые отметки. Не надо, как в прошлом, "стрелять" нивелиром, - сказал он.
Для местных жителей новая дорога важна тем, что обеспечит гораздо более удобный транспортный доступ к трем уже введенным в эксплуатацию детсадам, в которых занимаются более 900 детей. Новый дорожный объект сделает подъездной путь максимально безопасным для детей и родителей, а также позволит дальше развивать жилищное строительство в Южном городе.
Возведение дорог в новых районах ведется в рамках программы "Стимул" нацпроекта "Жилье и городская среда". Развитие жилищного строительства в Самарской области, а также вопросы обеспечения новостроек инфраструктурными объектами находятся на особом контроле губернатора Дмитрия Азарова. В своих выступлениях глава региона не раз подчеркивал, что жилье в регионе должно строиться параллельно с социальной инфраструктурой: автодорогами, детскими садами, школами и другими объектами, необходимыми для комфорта людей.