sovainfo.ru

В Центробанке рассказали о приемах мошенников во время разговора по телефону

В Центробанке собрали фразы, после которых нужно сразу прекратить разговор по телефону. Если вы слышите их, это значит, что с вами говорит аферист. 

В телеграм-канале Банка России отметили, что сценарии мошенников меняются постоянно. Однако есть фразы, выдающие их. 

Важно помнить, что аферисты зачастую представляются сотрудниками банков и ведомств, присылают поддельные удостоверения и вызывают нужные эмоции в человеке. 

Если аферист говорит про оформление заявки на кредит, надо сразу класть трубку. Если человек представился сотрудником Центробанка, нужно тоже положить трубку, так как настоящие его работники никогда не звонят и не пишут людям для совершения банковских операций. 

Третья фраза, после которой нужно прекратить разговор, - про безопасный или специальный счет. Мошенники зачастую предлагают перевести сбережения на "специальный" счет, чтобы сохранить деньги. Однако специальных, безопасных или защищенных счетов не существует. 

Распространен и следующий прием: мошенники говорят, что идут следственные действия и нужно помочь задержать преступников. Иногда аферисты убеждают человека, что его деньги пытаются похитить, что зафиксирована подозрительная операция. Однако правоохранители не звонят по телефону по таким вопросам. 

Если просят продиктовать код из СМС-сообщения или говорят, что срок действия сим-карты истекает, то стоит уверенно положить трубку, так это тоже мошенники, которые представляются специалистом финансовой безопасности или сотрудниками службы безопасности банка, пишет ulpressa

Тем временем в России участились случаи мошенничества с горящими путевками.


поделиться: