sovainfo.ru

В Тольятти запустили новый бренд международного образования

Новый российский бренд NewGenUniv позволит вывести проект Тольяттинского государственного университета "Росдистант 2.0" на англоязычный зарубежный рынок высшего образования. Об этом сообщает ТАСС.

В Тольятти запустили новый бренд международного образования Фото: пресс-служба Тольяттинского государственного университета

На азиатский рынок высшего образования выходит российский бренд NewGenUniv. Его появление было анонсировано на форуме "Алтай – Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики". Форум прошёл в Барнауле уже в пятый раз, в нём приняли участие более трёх тысяч человек из 150 российских и 60 зарубежных вузов.

"Новый ген" в образовании

NewGenUniv презентовал на форуме ректор Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Михаил Криштал. Этот новый бренд ориентирован в первую очередь на англоговорящую аудиторию азиатского рынка образования. Он станет драйвером развития проекта ТГУ по предоставлению высшего образования онлайн "Росдистант". Университет делает акцент на простой процесс поступления, внешний и внутренний контроль качества онлайн-курсов и образовательных программ, полную мобильность обучения, а также удобную студентоориентированную систему сопровождения образовательного процесса. Возможность асинхронного обучения позволяет студентам ТГУ учиться где и когда им удобно.

С 2015 года, когда проект "Росдистант" появился в русскоязычном сегменте международного образовательного рынка, российское образование в ТГУ выбрали 3495 иностранных студентов из 26 стран. По данным мониторинга эффективности вузов России, в 2021 году Тольяттинский госуниверситет занял четвёртое место в России по количеству заочных студентов. Весной 2022 года университет запатентовал в России систему высшего образования онлайн и подал международную патентную заявку (РСТ).

Университет нового поколения

Сейчас ТГУ реализует "Росдистант 2.0", в рамках которого выводит свой проект на англоязычный зарубежный рынок высшего образования под брендом NewGenUniv – товарный знак зарегистрирован на ТГУ (New generation university – "Университет нового поколения"). В нескольких странах азиатского континента проведена тестовая рекламная кампания. К 2023 году будут отлажены клиентские пути абитуриентов от привлечения до зачисления, выдачи доступов к контенту и начала обучения.

Система сопровождения студентов уже переведена на английский язык, решены ключевые вопросы кадрового обеспечения процессов, в тестовом режиме запускаются образовательные программы. Прежде всего, это программы в области информационных технологий. Например, "Разработка программного обеспечения" –современная и актуальная онлайн-программа подготовки junior- и middle-программистов, востребованных на рынке труда IT. Освоившие эту программу получают уникальный набор компетенций, которые позволят им стать эффективными разработчиками программного обеспечения и построить быструю карьеру, в том числе в международных IT-компаниях.

Больше, чем региональный университет

Тольяттинский государственный университет подготовился к взаимодействию в формате B2B2C, поэтому стал участником Ассоциации азиатских университетов, где надеется найти партнёров и единомышленников.

Ассоциация азиатских университетов была создана в 2013 году. Сейчас в неё входят более 100 вузов из 11 стран. Члены Ассоциации работают над формированием единого азиатского образовательного пространства, активизацией интеграционных процессов в сфере высшего образования, а также содействуют академической мобильности и расширению культурных связей между вузами азиатского региона.

– Мы давно перестали быть сугубо региональным университетом. ТГУ работает на всём образовательном пространстве стран СНГ. В рамках нового проекта "Росдистант 2.0" мы стремимся запустить программы и систему сопровождения онлайн-программ на английском языке именно для азиатского рынка высшего образования. Поэтому видим себя в Ассоциации азиатских университетов. Нам интересно всё, что связано с цифровым взаимодействием вузов – членов Ассоциации. Надеемся, что мы сможем не только презентовать наш кейс, но и найти партнёров, – подчёркивает ректор ТГУ.

Согласно программе развития ТГУ, к 2030 году в вузе будет обучаться не менее 30 тысяч студентов, из них не менее 10 тысяч – иностранные граждане, порядка 20 тысяч – онлайн-студенты. По словам Михаила Криштала, это пессимистичный прогноз.

– Я не боюсь об этом рассказывать, потому что мы достаточно далеко продвинулись в проекте. Готовы помогать другим, готовы к сотрудничеству, готовы предоставлять свою платформу для совместного использования, – говорит Михаил Криштал.

Тесное взаимодействие в рамках консорциума

В 2020 году по инициативе ТГУ был создан консорциум "Цифровые университеты". В его составе уже более 40 организаций. Одна из задач консорциума как раз предполагает тесное взаимодействие между участниками – создание интеграционных механизмов, которые позволили бы использовать различные сервисы и курсы вузов. По словам Михаила Криштала, эта работа также может идти в рамках Ассоциации.

– Понятие "Европа" достаточно абстрактно. Оказывается, граница между Европой и Азией в разное время определялась по-разному: её проводили то по Дону, то по Волге, то по Уральскому хребту. Любопытно такое утверждение: "Европы нет, есть Европейский полуостров на Азиатском континенте". И всё-таки деление идёт скорее по менталитету. И нам менталитет Ассоциации азиатских университетов ближе – это атмосфера партнёрства, культура традиционных ценностей, взаимное уважение, – отмечает ректор Михаил Криштал.

Новости партнеров 16+