Сегодня, 15 октября, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в режиме видео-конференц-связи провел совещание, участие в котором приняли главы городов и районов, а также представители контрольно-надзорных ведомств, руководители подрядных организаций. Речь пошла об итогах реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Уже второй год подряд регион занимает лидирующие позиции в стране по выполнению данного национального проекта. Более того, целевые показатели перевыполняются. Так, за 2020 год был проведен ремонт на 304 км автомобильных дорог. До нормативных показателей довели 32,2 % дорожной сети.
В рамках Самарско-Тольяттинской агломерации порядка 64,7 % трасс соответствуют предъявляемым к ним требованиям. За год на строительство и ремонт автодорог направлено более 9 млрд рублей.
По словам Дмитрия Азарова, регион справился со всеми обязательствами, которые он брал на себя в течение года. Это удалось благодаря поддержке федерального центра и федерального министерства, а также доверию инвесторов.
– Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай" признано крупнейшим проектом в области государственно-частного партнерства в России. Давайте поблагодарим Президента за поддержку этого решения, которое стало определяющим еще на самом начальном этапе. Сегодня этот проект успешно реализуется, – сказал Дмитрий Азаров.
Как отметили в Минтрансе области, за два года реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе произошел ремонт на 563 км полотна, в Самаре за 2019-2020 годы в порядок привели 104 улицы, в Тольятти – 31.
Кроме того, благодаря участию Дмитрия Азарова и защите интересов региона на федеральном уровне, в регион поступило дополнительно 2,8 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей по итогам встречи с зампредом Председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Эти деньги будут направлены на досрочное введение в эксплуатацию моста через Сок и II этапа Самарского моста.
– Мы часто в предыдущий период в Самарской области пеняли на то, что наши ближайшие соседи получают средств гораздо больше, чем наш регион. Я говорил, что дело в нас самих. Мы должны научиться представлять заявку по проектам, качественно и в срок выполнять работы, уметь отчитываться в срок, и, конечно же, мы должны делать то, что востребовано людьми. Нам необходимо работать, исходя из тех запросов, которые поступают от самих жителей, – сказал глава региона.
Он подчеркнул, что поддержку федерального Правительства можно получить при условии выполнения намеченных задач. Регион уже второй год подряд получает значительные допсредства на ремонт и строительство дорог, а также реализацию инфраструктурных проектов.
– Сегодня нет сомнений, что в Самарской области выделенные средства будут израсходованы эффективно, с умом, качественно выполнены работы, сделаны вовремя на радость людям. Это принципиально важно, потому что дает возможность и дальше выстраивать нужную тактику по реализации Стратегии лидерства. И это у нас получается, – сказал Дмитрий Азаров.
Выполнение показателей по нацпроекту составляет более 95 % на сегодняшний день. До конца года работы будут выполнены в полном объеме. Самара получила на ремонт дорог более 2 млрд рублей, муниципалитет субсидировал лишь 92 миллиона.
– Такой уровень софинансирования считаю крайне низким. Никогда таких денег муниципалитеты из вышестоящих бюджетов не получали. Но у меня ощущение, что это негативно влияет на эффективность муниципального управления, это вас расслабляет и мешает изыскивать дополнительные возможности, – подчеркнул губернатор.
В то же время в Тольятти все работы выполнены в полном объеме. Сейчас ведется приемка. В этом году Автоград привел в порядок 15 улиц на 630 млн рублей. Также сегодня в полном объеме заработала развязка на трассе М5 "Урал. Строительство объекта началось еще пять лет назад.
– У нас был период, когда ленточки резали, а объект на самом деле не находился в эксплуатационной готовности. Сейчас мы дело делаем, а не ленточки режем. Люди сами оценят. Это, на мой взгляд, гораздо важнее, чем проводить мероприятия на неготовых объектах. Дела важнее. Нацеливаю всех именно на такую работу, – сказал Дмитрий Азаров.
Отдельно разговор пошел о снижении смертности на дорогах и ликвидации концентрации ДТП. В этом году в области произошло 2405 аварий, которые унесли жизни 220 человек. Представители Минтранса отметили, что проводят анализ каждой подобной трагедии. На сегодняшний день в Самаре определено 33 аварийно-опасных участка дорог.
Участники совещания обсудили и планы на следующий год. В рамках национального проекта будет отремонтировано 68 объектов, общая длина которых составит 308,5 км: 27 улиц в Самаре и 10 – в Тольятти.
Стороны рассмотрели и перспективные проекты, такие как строительство развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре, строительство участка дороги по XXII Партсъезда на участке от Московского шоссе до Солнечной.
Глава региона попросил детально рассмотреть проекты: важно все проработать, организовать временное движение, чтобы не создавать серьезных трудностей. Проекты будут рассмотрены на отдельном совещании.
Планируется также продолжать финансировать капиталоемкие инфраструктурные объекты. В том числе, строить мосты через водные артерии и реконструировать автодорогу Тольятти - Ягодное. Общий объем финансирования составит свыше 12 млрд рублей.
– Сохранив выработанный алгоритм работы и взятые темпы строительства, мы справимся со всеми поставленными задачами. От этого зависит и успешное развитие нашего региона, и благосостояние жителей Самарской области. Этого ждут от нас граждане России, проживающие в нашем регионе. Несмотря на сложности, мы опережающими темпами выполняем все поставленные жителями нашего региона задачи, которые поддержаны Президентом страны, – заключил Дмитрий Азаров.
Фото: правительство Самарской области