sovainfo.ru

В серийную LADA Azimut интегрируют новую российскую программную платформу под управлением нейросети

На ПМЭФ-2025 презентовали программную платформу для мультимедиа с сервисами и решениями отечественных технологических компаний. Она впервые появится в российских автомобилях с завода.

В серийную LADA Azimut интегрируют новую российскую программную платформу под управлением нейросети Фото: пресс-служба Сбербанка

Представленную на Петербургском международном экономическом форуме новую модель "Лады" называют будущим флагманом. Но не только благодаря техническим характеристикам и экстерьеру. Технологически "Азимут" тоже значительно опередит своих "собратьев". Он станет первой моделью, где будет установлена новая российская программная платформа для мультимедиа с виртуальным ассистентом под управлением нейросети, а также сервисами и решениями от отечественных технологических компаний. Презентацию на ПМЭФ провели президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Это новый этап сотрудничества двух российских гигантов в сфере цифровизации производства и внедрения высокотехнологичных решений в линейку авто. Так, в машинах появятся уже привычные для миллионов россиян цифровые сервисы.

  • Виртуальный ассистент поможет построить маршрут, сделать звонок, не беря в руки телефон, управлять музыкой и системами автомобиля без лишних движений.
  • Сим-профиль обеспечит работу онлайн-функционала сервисов платформы.
  • Навигация по России на картах 2ГИС будет работать не только онлайн, но и в в офлайн-режиме, охватывая 1000+ городов. Для пользователей будет доступна информация о пробках и парковках, скоростных ограничениях и камерах, дорожных работах и ДТП.

Разработанная специально для LADA Azimut программная платформа обладает и рядом дополнительных функций. Все они создавались для безопасности и комфорта автомобилистов и пассажиров. Серийное производство технологичного кроссовера ожидается в 2026 году.

- Для нас это первый опыт подобного соглашения с автопроизводителем, ещё предстоит решить много сложных задач, чтобы обеспечить международный уровень работы умного помощника на борту. Следующим шагом должно стать подключение к искусственному интеллекту, чтобы, например, умный помощник мог сам вызвать помощь при необходимости или подсказать, что нужно сделать, чтобы машина завелась. Подчеркну, что впервые в России очень бюджетная машина будет иметь весь набор современных сервисов, которые обычно ставят в значительно более дорогие машины, - отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
- Эта мультимедийная система, уверен, выведет опыт цифрового взаимодействия с автомобилем на новый уровень, - подытожил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.


поделиться: