Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин доложил, что по итогам работы в 2022 году целевые показатели по цифровой трансформации были не просто достигнуты, а перевыполнены.
Так, плановый показатель оснащенности автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в городском, пригородном, междугородном направлениях системами безналичной оплаты проезда, в прошлом году составлял 47 %. Фактически он был выполнен на 50,13 %. План на 2023 год - 55 %.
Доля автобусов, по которым в открытом доступе должна быть информация о реальном движении по маршруту, на начало прошлого года составляла 51%. К концу года был достигнут показатель 65,17 %. К концу текущего года доля такого транспорт должна была составить 60 %, но план перевыполнен уже в 2022 году.
Кроме того, удалось досрочно перевыполнить план по оснащенности салонов автобусов системами видеонаблюдения. За 2022 год это показатель вырос с 51 до 62,33 %. При том, что план на 2023 год составляет 60 %.
В рамках реализации проекта "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" Минтранс Самарской области проводит диагностику дорог регионального и муниципального значения. В 2022 году обследовано почти 7 тыс. км при запланированных 4 тыс. км. На основании полученных результатов осуществляется планирование проектных работ, ремонта и реконструкции автодорог.
- До конца 2023 года целевое значение по показателю "Цифровые двойники" будет достигнуто, - заявил министр.
Другие направления цифровизации автотранспортных перевозок предусматривают сокращение времени ожидания городского общественного транспорта, увеличение средней скорости перевозки пассажиров, а также рост средней коммерческой скорости грузовых автомобилей, объема грузовых перевозок в пересчете на одного сотрудника грузового транспорта. Вырастет и доля грузовых перевозочных документов, оформляемых в электронном виде.
Говоря о работе министерства транспорта и автодорог по цифровизации отрасли, Виктор Кудряшов отметил:
- Все целевые показатели, которые были поставлены перед нами на федеральном уровне, достигаются и даже перевыполняются, - констатировал первый вице-губернатор. - Среди них - возможность бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте, у нас она обеспечена практически для всех граждан. Остались вопросы к отдельным коммерческим перевозчикам, но они также решаются. Важен и показатель транспортной безопасности. Сейчас мы изначально все транспортные средства оснащаем системами видеонаблюдения, экстренной связи водителя с диспетчерским пунктом.
В качестве одной из главных задач региона председатель облправительства назвал обновление парка общественного транспорта:
- Заключены контракты на поставку 108 автобусов большой вместимости - 58 уже прибыли в наш регион, еще 50 мы ждем для Самары в самое ближайшее время. В предстоящие полтора-два месяца будут заключены контракты на поставку еще около 300 автобусов для нужд муниципальных образований - это автобусы малой и средней вместимости. Средства на эти цели уже выделены. Думаю, уже в сентябре-октябре жители увидят существенные изменения в части обновления транспорта.
Большая программа предусмотрена по обновлению трамвайного парка.
- Она касается приобретения и ремонта подвижного состава, - пояснил Виктор Кудряшов. - Мы ждем в августе-сентябре 12 новых трамвайных вагонов белорусского производств. Кроме того, в активной стадии реализации находится проект по реконструкции трамвайных вагонов. Сегодня мы работаем с рядом белорусских и уральских производителей, которые сейчас готовят конструкторскую документацию. Благодаря этому проекту может быть обновлено до 300 трамвайных вагонов. Также мы рассматриваем возможность локализации ремонтного производства на территории нашего региона.
Ранее в Послании губернатор Дмитрий Азаров анонсировал планы по обновлению общественного транспорта в Самаре и развитию дорожной отрасли в целом.