В подписании протокола учредителей компании приняли участие председатель совета Фонда Платформы Национальной технологической инициативы Дмитрий Песков, генеральный директор разработчика БАС "Транспорт Будущего Самара" Юрий Козаренко и директор Центра инновационного развития и кластерных инициатив Самарской области - управляющей компании технопарка "Жигулевская долина" Александр Сергиенко. Предполагается, что НПЦ будет зарегистрирован и начнет свою работу в конце августа 2023 года.
Помимо общей координации деятельности кластера БАС НПЦ будет отвечать за проведение научных исследований, разработку и адаптацию технологий, серийное производство для рынка БАС РФ как самих беспилотников, так и их структурных элементов: электрических двигателей, драйверов управления, винтов, корпусных изделий, авионики, связи и другого. В обязанности НПЦ будут входить разработка нормативно-правовой базы для прикладного бизнес-применения БАС на всей территории России, функции сертификационного центра БАС и многое другое.
- Самарский кластер по производству БАС создан по инициативе губернатора Дмитрия Игоревича Азарова и предполагает практически 100-процентную локализацию всей производственной цепочки БАС в регионе, включая разработку и создание отечественных комплектующих, проведение летных испытаний и заканчивая разработкой концепций коммерческого применения, а также последующее сервисное и техническое обслуживание БАС, - пояснил Юрий Козаренко. - Сейчас в рамках кластера в Самаре продолжается строительство нашего завода. На площадке уже возведено четыре объекта: цеха для сборки двух разновидностей дронов, а также цех производства структурных элементов БАС.Дмитрий Азаров подчеркнул:
- Исполняя поручение Президента, мы реализуем проект в рекордно короткие сроки. Уже в декабре планируется завершить строительство производственной площадки по выпуску беспилотных летательных аппаратов, за что я хочу поблагодарить наших партнеров, - подчеркнул губернатор.На заводе "Транспорт будущего" в особой экономической зоне "Тольятти" планируется выпускать агродроны, грузовые беспилотники грузоподъемностью 200 кг и модельный ряд более легких БАС массой до 30 кг, набор компонентов БАС не только для своих целей, но и всего российского рынка.