Министр имущественных отношений Самарской области Сергей Черепанов рассказал о ходе внедрения принципов бережливого производства в работу ведомства.
Так, в 2020 году министерство оптимизировало оказание следующих услуг: выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, срок сократился с 30 календарных дней до 21. Получить информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, стало возможным в течение одного дня вместо 30. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - время предоставления услуги сократилось с 60 календарных дней до 45.
В 2021 году планируется оптимизировать еще три госуслуги. Первое - перевод земель, находящихся в собственности Самарской области, из одной категории в другую, земель сельхозназначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель государственной собственности, которые не разграничены.
Второе - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством. Третье - предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности в порядке реализации преимущественного права.
Кроме того, в августе было принято решение оптимизировать оказание дополнительно еще трех госуслуг в 2021 году. Во-первых, это предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области по договорам найма. Во-вторых, выдача разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в собственности региона для целей, не связанных со строительством, без предоставления земельных участков и установления сервитута. В-третьих, заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области для целей, не связанных со строительством.
Виктор Кудряшов отметил:
- Процессы цифровой трансформации могут проходить успешно только при внимании руководителя органа исполнительной власти. Коллеги, благодаря вашим усилиям мы очень неплохо выглядим в Российской Федерации по скорости такой цифровой трансформации. Но ключевой вопрос здесь - что это дает гражданам, какие удобства создает для людей цифровой формат. Важен уровень удовлетворенности граждан получением госуслуг в новом формате. У нас он сейчас выше среднего по стране. Важно, чтобы скорость изменений не вредила качеству.
Глава регионального Правительства поручил департаменту информационных технологий и связи проанализировать уровень удовлетворенности граждан оказанием госуслуг по каждому виду.