Сюжет игры "Территория космоса: Одиссея Марса" (4+) разворачивается в Самаре, вернее в Куйбышеве - в закрытом городе на Волге (как во всех сводках именовалось место, где создавали космические корабли и ракетные двигатели). Именно в Куйбышеве были изготовлены первые две ступени ракеты-носителя, отправившей Юрия Гагарина в космос.
Как рассказала автор и разработчик игры, доцент кафедры программных систем Самарского университета Александра Жданова, в процессе прохождения квеста его участники знакомятся с интересными деталями и яркими эпизодами исторических событий освоения космоса. Задания игроки получают в формате записанных видеообращений от родственников легендарного конструктора Сергея Королёва - его дочери Наталии и внука Андрея, от племянницы Юрия Гагарина - Тамары Филатовой, от ученых, инженеров, конструкторов и испытателей ракетно-космической техники и от 14 космонавтов - участников экспедиций разных лет.
Александра Жданова отметила:
- По роду своей деятельности мне посчастливилось на протяжении десяти лет встречаться со многими космонавтами и астронавтами. Я слушала их увлекательные рассказы, и мне захотелось поделиться ими с людьми. Я считаю, что Самара по праву зовется космической столицей России. В нашем городе есть много интересных мест и памятников, связанных с космосом. Не все о них знают. Теперь в освоении этой темы может помочь наше приложение с интерактивной квест-игрой.
Задания, которые предложены в игре, можно пройти как в формате онлайн-викторины, так и в режиме реального времени, перемещаясь со смартфоном по Самаре и посещая места и достопримечательности города, связанные с историей освоения космоса.
Игрокам предлагают четыре маршрута, проложенные через 60 памятных локаций. В их числе: "Историческая часть города. Космическая столица России", "Историческая часть города. Космос и культура", "Центральная часть города. Первые шаги" и "Аллея трудовой славы. Самарские предприятия, проложившие путь в космос".
В процессе работы над приложением Александра привлекла выпускников университета в проект для разработки программного кода приложения, создания почтового сервера и прохождения экспертизы в Apple Store. Таким образом, в создании квеста участвовала целая команда из шести человек, в том числе трое студентов, которые разработали дизайн игры и стикерпаки для приложений Viber и Telegram.
В настоящее время приложение доступно для установки на платформе iOS, его можно бесплатно загрузить из Apple Store. Вскоре ожидается выход квеста и на платформе Android.