Подготовку будущих сотрудников для местного метрополитена осуществляют на базе собственного учебного центра. С 1988 года там отучились около 200 человек, 17 групп машинистов. Свидетельство на право управления электропоездами и направление на двухмесячную стажировку выдается только при условии прохождения курса и успешной сдачи экзаменов. Сейчас ее проходят 8 человек.
Среди них впервые появилась девушка - 21-летняя Ирина Талапчук.
- Я получила профессию модельера-конструктора, однако мечта работать в сфере рельсового транспорта никуда не исчезла. Объявление с приглашением обучиться на машиниста электропоезда увидела в метро моя мама, она же и поддержала мое решение. Волнительно и даже страшно было только в первый день. Благодаря поддержке всей группы учащихся и наставников удалось быстро влиться в коллектив и поверить в себя, - рассказала она.
В ближайшее время Ирина планирует поступать в штат транспортного предприятия. Директор "Самарского метрополитена" Сергей Шамин отметил:
- Это обязательно будет отмечено и в масштабах страны. Самарский метрополитен станет третьим в России, где на линии девушка - машинист электропоезда. Независимо от того, мужчина или женщина управляют электропоездом, главное качество - ответственность, потому что машинисты отвечают за тысячи жизней пассажиров. Мы тщательно подготавливаем новичков, в том числе к вероятным нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть в метро, учим их справляться с паникой и сохранять спокойствие пассажиров.
Ранее Правительство РФ обновило справочник востребованных профессий.