В наш театр она попала после окончания училища им. М. Щепкина в 1968 году. Там ее педагогами были прославленные актеры Малого театра Юрий Соломин и Виктор Коршунов. В Самаре Жанна Романенко работала до 1987 года, потом семь лет была актрисой Крымского академического драмтеатра, а в 1994-м вернулась в наш город.
Зрителям разных поколений полюбились ее странная миссис Сэвидж в одноименном спектакле, Элиза Дулитл в "Пигмалионе", Гурмыжская в "Лесе", Мелисса Гарднер ("Любовные письма"),
Татьяна ("Пока она умирала"), Клея в "Эзопе", английская королева Элинор Аквитанская ("Лев зимой") и множество других ярких образов, воплощенных на самарской сцене. Романенко была одной из любимых актрис Монастырского. Спектакли с ее участием проходили с аншлагами. Но и после ухода Петра Львовича судьба не обделила ее яркими ролями.
И вот еще одна. С присущей ей легкостью и юмором Жанна Романенко вылепила образ главной героини в искрометной комедии с криминальным уклоном американского драматурга. По сюжету шайка мошенников, спасаясь от полиции, забирается в заставленной ненужными вещами дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой. Обрадовавшись гостям, по-детски наивная Памела принимает их как родных. Её новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии. Потом у них возникает замысел покончить со старушкой и завладеть ее деньгами, получив страховку в качестве мнимых компаньонов. Но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь и что лачуга на окраине города станет их родным домом. Такое в Памеле есть удивительное свойство – притягивать к себе таких же одиноких, необустроенных людей.
Мне кажется, выбор пьесы для бенефиса оказался очень удачным. Таланту актрисы здесь есть на чем раскрыться. Чувство одиночества, наивность, доброта, юмор, детская непосредственность, вера в чудеса и трогательность – все это переплетается в образе Памелы. Но, наверное, кульминация спектакля – эпизод, когда главная героиня читает вслух открытку, адресованную Богу (а пишет она ему регулярно). И просит у него о главном – чтобы люди любили друг друга из последних сил. И эти слова, казалось бы, затертые от частого употребления, актриса произносит так искренне, что зал замирает. Потом она, уже зная, что ее обманули, еще раз обращается к Богу и просит, чтобы у этих людей "сложилось в жизни все хорошо". И как ни удивительно, сами мошенники, в конце концов, проникаются к ней любовью, побежденные ее доверчивостью и добротой.
Спектакль похож на рождественскую сказку, где страшное оборачивается смешным и трогательным. Героиня несколько раз оказывается на краю гибели – то мошенники подстроили так, чтобы рухнул ее потолок, то ее сбивает машина, а потом она и сама принимает смертельную дозу снотворного. Но каждый раз она возвращается к жизни. Возрождается, чтобы спасать и поддерживать других людей.
После окончания спектакля публика долго стоя аплодировала артистам и постановщику. На сцену поднялся губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он вручил Жанне Романенко букет цветов и выразил восхищение ее талантом, который она дарит зрителям, ее необыкновенной способностью перевоплощаться на сцене. Актриса, обладательница множества театральных призов, была награждена почетной грамотой "За служение людям". В этот же вечер театральная публика чествовала Валерия Гришко, который 12 ноября отметил свое семидесятилетие.
- В свое время, ставя на этой сцене спектакль "Амадеус" с Александром Амелиным и Олегом Беловым, - заметил режиссер, - я не мог предполагать, что мое будущее окажется связанным с Самарой. Но я влюбился в этот театр, в эту труппу. И в конце концов, помахал рукой театру имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, где и я работал и который тоже был мне дорог.
Валерий Гришко был награжден в этот день почетным знаком "За труд во благо земли Самарской".
И еще об одном юбилее напомнил зрителям Дмитрий Азаров. Самарскому драмтеатру исполнилось 170 лет – столько же, сколько губернии. Их судьбы неразрывно соединились. Как и юбиляры, театр тоже был удостоен наград. Губернатор сказал в том числе и об открытии здесь новой творческой лаборатории.