В 1888 году по проекту архитектора Михаила Чичагова было построено новое каменное здание театра в псевдорусском стиле, которое горожане стали называть "теремком" или "пряничным домиком". В середине 60-х годов прошлого века прошла реконструкция здания. Была существенно расширена сцена, ее оснастили современной театральной техникой, увеличили размеры фойе. К зданию был сделан пристрой, благодаря чему в театре появились репетиционный зал, подсобные помещения и комнаты для актеров.
Автор нынешнего проекта реконструкции, архитектор Дмитрий Орлов, вынес на суд общественности два возможных варианта возведения малой сцены.
Первый заключается в том, чтобы задействовать подкровельное пространство. Однако в этом случае площадь нового помещения получится небольшой, а малая сцена будет рядом с основной. Кроме того, станет трудно проводить спектакли в двух залах сразу, так как могут возникнуть проблемы со звуком.
Во втором варианте предлагается разместить малый зал в цоколе со стороны сквера Пушкина. В этом случае можно будет переносить спектакли из одного зала в другой – без надобности создавать дополнительные декорации или сценографию. Но нужно будет построить новый вход. Однако капитальное строительство на территории охранной зоны объекта культурного наследия возможно только в случае восстановления существовавших ранее построек. В данном случае речь идет о Пушкинских павильонах, которые сгорели во время Великой Отечественной войны.
Первый заключается в том, чтобы задействовать подкровельное пространство. Однако в этом случае площадь нового помещения получится небольшой, а малая сцена будет рядом с основной. Кроме того, станет трудно проводить спектакли в двух залах сразу, так как могут возникнуть проблемы со звуком.
Во втором варианте предлагается разместить малый зал в цоколе со стороны сквера Пушкина. В этом случае можно будет переносить спектакли из одного зала в другой – без надобности создавать дополнительные декорации или сценографию. Но нужно будет построить новый вход. Однако капитальное строительство на территории охранной зоны объекта культурного наследия возможно только в случае восстановления существовавших ранее построек. В данном случае речь идет о Пушкинских павильонах, которые сгорели во время Великой Отечественной войны.
Участники совещания поддержали второй вариант, но сделали ряд замечаний.
- Раньше я был сторонником возведения малой сцены в чердачном помещении, но переломным моментом стало решение двух вопросов. Во-первых, в случае размещения малой сцены в подземной части возведут новые гримерные. А главное, у нас появилась возможность восстановить Пушкинские павильоны, - сказал главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
Главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко поблагодарил архитекторов за то, что предложения руководства и труппы театра были услышаны.
- Плюсов у первого варианта практически нет, кроме того, что зрителям надо идти вверх, а не вниз. Во втором варианте минус только один — нужно спускаться вниз. Но самое главное – это то, чем встретят зрителей на малой сцене театра, - пояснил он.
В ходе реконструкции зданию намерены вернуть первоначальный вид конца 19 века. В частности, собираются раскрыть исторические фасады, расчистив слои краски и добавив утраченные элементы. Та часть, которая была пристроена к театру в 1967 году, останется в неизменном виде. Но к этому вопросу также вернутся при последующем рассмотрении проекта реконструкции.
Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Азаров сказал, что все предложения очень важны и при проектировании архитекторы должны их учитывать.
- Вопрос по реконструкции театра – совсем не простой. Все участники заседания склоняются ко второму варианту проекта, но считаю очень важным учесть те заключения, с которыми выступили эксперты, – резюмировал губернатор. – Мы внимательно, конструктивно, содержательно, профессионально обсудили все вопросы, приняли соответствующие решения. Скажу честно, я доволен заседанием Градсовета. Это во многом было предопределено качественной подготовкой.
Напомним, что развитие культуры - одно из важнейших направлений стратегии лидерства губернатора Дмитрия Азарова. Положительные перемены заметны каждому: в городах и районах идет реконструкция библиотек и ДК. Ко многим из них приступили только после того, как власти посоветовались с жителями региона.
Как отметил глава региона в Послании, в этом году идет активная фаза работы по капитальному ремонту районных и сельских домов культуры.
- Будет отремонтировано и реконструировано 10 домов культуры в муниципальных районах. Всего за три года (2020-2022 гг.) будет модернизировано 26 объектов в 22 муниципальных образованиях, - рассказал Дмитрий Азаров.
Как отметил глава региона в Послании, в этом году идет активная фаза работы по капитальному ремонту районных и сельских домов культуры.
- Будет отремонтировано и реконструировано 10 домов культуры в муниципальных районах. Всего за три года (2020-2022 гг.) будет модернизировано 26 объектов в 22 муниципальных образованиях, - рассказал Дмитрий Азаров.
Фото: Департамент информационной политики администрации губернатора Самарской области