В число лучших, по мнению жюри под председательством директора Самарского филиала Московского городского педагогического университета, доктора исторических наук, профессора Галины Козловской, вошли:
- учитель истории и обществознания Тольяттинской школы № 20 Станислав Жиденев,
- учитель биологии школы с. Белозёрки Зарина Исентаева,
- учитель начальных классов школы № 23 Тольятти Ирина Леванова,
- учитель математики самарской школы № 3 Евгения Смирнова,
- учитель начальных классов школы № 7 Жигулевска Варвара Шешикова.
В первой части конкурсного дня участники провели мастер-классы, на которых постарались ярче раскрыть свои профессиональные взгляды, показать педагогические приемы, используемые в работе.
Во второй части соревновательной программы финалисты приняли участие в диалоге с министром образования и науки Самарской области Виктором Акопьяном. Главной темой беседы стал вопрос: "Какой он - учитель настоящего и будущего?". Участники размышляли о самых важных компетенциях для учителя, о роли педагога в воспитательном процессе, делились опытом планирования уроков.
По мнению жюри, все финалисты достойно проявили себя в ходе конкурса, показав высокий уровень педагогического мастерства.
Поздравляя участников с завершением состязаний, Виктор Акопьян отметил:
- Я уверен, что каждый из вас оценил опыт участия в этом конкурсе, и хочу поблагодарить всех вас за здоровую конкуренцию. И помните: конкурс - это всегда победитель и тот, кто победит в следующий раз.
Поприветствовали также лауреатов Галина Козловская и председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Антонина Гудкова.
Имя победителя будет объявлено в конце апреля.
Конкурс "Учитель года" каждый год открывает новые имена ярких, талантливых педагогов, что является частью стратегии лидерства региона, разработанной по инициативе губернатора Дмитрия Азарова. Она созвучна с целями нацпроекта "Образование", который реализуется в стране по поручению Президента России Владимира Путина. В частности, глава государства поставил задачу к 2024 году вывести Россию в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования. Ее достижение во многом зависит от педагогов. Конкурс профессионального мастерства позволяет учителям познакомиться с современными методиками преподавания, которые помогают эффективно организовать образовательный процесс.