В горадминистрации сообщили, что транспортные предприятия Самары в этом сезоне справились с запуском отопительных систем быстрее, чем в предыдущие периоды. С наступлением холодов весь подвижной состав уже отапливается.
Этому предшествовала проверка исправности оборудования, а также дверей и окон, чтобы нагретый воздух не охлаждался.
Повышенное внимание уделили радиаторам, высоковольтным предохранителям, электропроводке, тэнам. Выполнены необходимые настройки и другие работы.
- Приемка подвижного состава каждым водителем осуществляется также согласно регламенту - за 15 минут до выезда из депо. Вагоновожатые обязательно прогревают салоны, чтобы уже к первой остановке они были теплыми. Если в старых трамваях "Татра" на это уходит 15-20 минут, то новый подвижной состав обогревается гораздо быстрее - всего за 5 минут, - отметил директор самарского ТТУ Александр Горшков.
Пассажиров просят соблюдать технику безопасности. В частности, нельзя ставить ноги на разогретые завалинки. Кроме того, попадание влаги с обуви может привести к короткому замыканию и неисправности отопительной системы.
Автобусный перевозчик тоже заявил, что подготовка к холодам проведена полностью. Перед изменением погодных условий организовали ревизию отопительных систем и другого оснащения, включая аккумуляторы, прорезиненные дверные уплотнители, форточки, люки. Все проверили и при необходимости привели в порядок или заменили.
Перед рейсами отопление в автобусах включают сильнее, чтобы они успели прогреться после ночи.
- Когда устанавливаются крепкие морозы, мы всегда просим водителей, чтобы оперативно закрывали двери после высадки и посадки пассажиров на остановочных пунктах. Так теплый воздух не выйдет из салонов. Если же кто-то из пассажиров спешит к остановке, его подождут, и двери перед ним откроют снова, - рассказала представитель предприятия-перевозчика Анна Замыцкая.
А водитель Вадим Челышков отметил:
- Среди пассажиров всегда найдутся те, кому жарко, и те, кому прохладно. Сказать об этом можно кондуктору или водителю. На просьбы попутчиков мы всегда откликаемся, ведь температуру в салоне можно регулировать.
Также водители отмечают, что у новых автобусов, которые недавно пополнили автопарк, в салоне установлено 6 печек. Шины с более глубоким протектором для лучшего сцепления с дорожным покрытием, система торможения более совершенная, что тоже немаловажно для предстоящих зимних условий.
А в самарском метрополитене специальное отопление в вагонах в холодное время года не предусмотрено. Подготовлена вентиляционная система. Теплом в достаточной мере обеспечены все тоннели и станции, отмечают в горадминистрации.
Ранее мы подробно рассказывали, что происходит с трамваями и троллейбусами в Самаре.