sovainfo.ru

В Самаре в ноябре 2021 года показали строительство двухуровневой развязки на ул. Ново-Садовой

В Самаре строительство двухуровневой эстакады идет параллельно с выносом коммуникаций из зоны прохождения путепровода. Бригады начали бетонирование ригелей (части опорной конструкции) на возведенных опорах-стойках. А неподалеку на стройплощадке находятся несколько котлованов, которые необходимы для переустройства инженерных сетей, сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Некоторые трубопроводы укладывают в подземные футляры для лучшей сохранности и защиты от повреждений.

В Самаре в ноябре 2021 года показали строительство двухуровневой развязки на ул. Ново-Садовой Фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

В районе стройки развязки переустройство поземных коммуникаций – масштабное. Вокруг находятся социальные объекты, жилые дома, а инженерные сети необходимо вывести из зоны строительства опор путепровода. Эту работу выполнят в несколько этапов.

Как пояснили в Минтрансе, на данный момент завершили переподключение водовода диаметром 1 200 мм. Подрядчики стараются минимизировать сроки отключения жителей от центрального водоснабжения, не более суток.

Кроме переустройства водопровода, строители готовят перенос сетей хозяйственно-бытовой канализации, электроснабжения и связи.

фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

По словам директора генподрядчика Алексея Зотова, из-за того, что шестиполосный путепровод вписан в существующую жилую застройку, параллельно с основным строительством переустраивают коммуникации, в том числе связи и газопровод, в также теплопровод и канализацию.

Он уточнил, что трубопроводы, проходящие под трамвайными линиями, укладывают в подземные футляры, чтобы в случае аварии их можно было отремонтировать без земляных работ. Алексей Зотов сказал:

- Существующие сети уже ветхие, большая часть построена еще в советские времена. Трубы бетонные или чугунные. Новые линии коммуникаций будем укладывать из полиэтиленовых труб, они не подвержены коррозии и служат в течение продолжительного времени. Сейчас поэтапно производим переключение на вновь переустроенные водоводы.

В специальные футляры трубы поместят и в местах пересечения с дорогой, чтобы был возможен их ремонт без перекрытия проезжей части. Футляры также защищают коммуникации от внешнего воздействия.


фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области


фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Напомним, губернатор Дмитрий Азаров в марте этого года после начала строительства обратился к самарцам с просьбой отнестись с пониманием к предстоящим работам.

Глава региона отметил, что ради этого масштабного проекта стоит немного потерпеть, правильно спланировать свои поездки.

- Проект того стоит. Идет масштабная трансформация инфраструктуры в нашем регионе: строятся новые мосты, новые развязки, - сказал Дмитрий Азаров.

После завершения строительства эстакады в 2023 году путепровод соединит основные транспортные потоки из спальных районов в центральную часть города. Проект предусматривает развязки в разных уровнях, устройство тротуаров, электроосвещения, благоустройство и озеленение территории. Общая протяженность строения составит 575 м, на нем будет шесть полос - по три в каждом направлении.


фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области