sovainfo.ru

В Самаре путепровод на Ново-Садовой откроют для проезда в этом году

В Самаре продолжается строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии. Благодаря слаженному взаимодействию подрядчика и местных властей, а также опережающему финансированию из федерального бюджета объект возводится со значительным опережением графика. Уже завершена укладка пролетных строений – 14 июля подрядная организация выполнила монтаж последней железобетонной балки.

В Самаре путепровод на Ново-Садовой откроют для проезда в этом году Фото: Скриншот из видео

Двухуровневую автомобильную развязку на одной из главных магистралей областного центра возводят в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Общая протяженность объекта составляет 1,2 км, из которых 575 метров - шестиполосная эстакада. После ее строительства автотранспорт пойдет по Ново-Садовой в верхнем уровне, а проезд по улице Советской Армии будет осуществляться под мостовым сооружением. Таким образом, пропускная способность одного из самых загруженных перекрестков города значительно увеличится.

В соответствии с контрактом, работы стартовали в феврале 2021 года, завершить строительство необходимо к концу 2023 года, между тем подрядная организация планирует запустить движение по эстакаде уже в этом году.

Важнейший этап в строительстве - монтаж железобетонных балок пролетных строений – был запланирован на май 2022 года, но опережающие темпы работ позволили начать этот процесс еще в декабре. Как отмечают в подрядной организации, четкое взаимодействие с городскими службами по части переустройства сетей позволило все этапы работ выполнять без задержек, а где-то и со значительным опережением.

Это не первый капиталоемкий инфраструктурный объект, строительство которого ведется с опережением графика практически на целый год - до этого были построены мост через реку Сок и вторая очередь Самарского мостового перехода. Сокращение сроков стало возможным благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета. В прошедшем году самарскому региону выделили 4 млрд 700 млн рублей в связи с высокими темпами и качеством производства работ по ключевым объектам инфраструктуры. Такую мощную поддержку на федеральном уровне Самарской области удалось получить благодаря губернатору Дмитрию Азарову.

Путепровод на Ново-Садовой имеет сложную конструкцию, она включает 18 пролетов, в каждом из которых по 16 железобетонных балок - всего 288 балок общим весом более 15 тыс. тонн.

14 июля на возведении объекта отметили важную строительную веху – состоялся монтаж последней балки пролетного строения.

Как рассказал начальник участка подрядной организации Роман Веденин, по конструкции путепровод не прямолинейный, а с изгибами, поэтому длина пролетов различается – самый длинный имеет протяженность 33 метра. Соответственно, различается и величина балок, каждая из которых весит по 50-60 тонн. По словам подрядчика, самым непростым в производстве был пролет, под которым проходит поток автомобилей в створе улицы Советской Армии: чтобы не перекрывать движение, балки укладывали в ночное время, когда машин на дороге минимум – укладку начали в час ночи и завершили к пяти утра.

- Первые бетонные работы на объекте стартовали в мае прошлого года. С тех пор мы выполнили большие объемы работ: бурение свай (296 штук), строительство дорог-дублеров, на которые переключили транспортное движение, бетонирование и армирование, монтаж подпорных стен и многое другое. Ранее был выполнен перенос коммуникаций. Сейчас на объекте идут работы по заливке межбалочных швов – их общая протяженность составляет порядка 10 тыс. метров, - сообщил Веденин.

Кроме того, продолжаются устройство тротуаров и барьерного ограждения, монтаж электроосвещения и деформационных швов.

Элементы конструкции путепровода выполняются из высокопрочного бетона, рассчитанного на большие эксплуатационные нагрузки. Балки производятся в Самарской области на предприятии в селе Зеленовка рядом с Тольятти. Проверка готовых элементов конструкции производится подрядчиком непосредственно на предприятии, только затем балку отправляют на объект. Отдельное внимание к контролю качества уделяется специалистами областного Минтранса, который выступает заказчиком работ. Общая строительная готовность объекта ведомством оценивается в 70 процентов.

Роман Веденин, начальник участка подрядной организации отметил:

- Работы идут в круглосуточном режиме. На объекте трудятся более 200 строителей. В этом году планируем завершить весь комплекс работ по основному ходу, останется выполнить благоустройство прилегающей территории и отделочные работы. Покраска сооружения уже началась, параллельно идут гидроизоляция и укладка выравнивающего слоя асфальта – предстоит уложить более 20 тыс. квадратных метров. Поверх всего этого будет уложен финишный слой асфальтобетона.  


поделиться:


Новости партнеров 16+