sovainfo.ru

В Самаре открыли центр современной культуры

В "Доме 77" находятся различные мастерские, бар, во дворе этой зимой появился каток. В то же время в творческом кластере никогда не было специальной площадки для мероприятий - лекций, концертов, выставок. При поддержке гранта Президентского фонда культурных инициатив появилась возможность создать такое пространство, получившее название "Нулевая комната".


В этом году "Дом 77" празднует свое пятилетие. У всех комнат-мастерских креативного кластера есть свои номера.

Кроме нового пространства. Отсюда и название - "Нулевая комната". За два месяца она превратилась из разрушенного, пустующего помещения на первом этаже в место притяжения для творческих людей не только Самары, но и других городов страны. В состав команды проекта входит арт-менеджер из Ижевска Оксана Бода, которая сейчас живет в Светлогорске. Московский Музей современного искусства "Гараж" отправил в библиотеку "комнаты" семь коробок книг.

- Самара столкнулась с нехваткой коллабораций, - говорит автор проекта и продюсер "Дома 77" Полина Дрожжина. - Нашей команде кажется, что город немного "застрял в вакууме": одни и те же люди делают одни и те же мероприятия. Мы хотим как знакомиться с новыми экспертами и гостями, так и выводить Самару на новый уровень.

Все программы, представленные в "Нулевой комнате", будут направлены на взаимодействие с кураторами, художниками, музыкантами, представителями креативных индустрий из разных городов России.

"Нулевая комната" состоит из двух залов. Здесь есть зона коворкинга (свободное пространство для работы) и библиотека, где можно бесплатно почитать современную литературу - малотиражные издания самарских авторов, книги о кураторстве и т.д. Предоставляется площадка для проведения мероприятий.

Главным условием является соблюдение ценностей команды проекта - экологичное отношение к себе и к природе, горизонтальные связи, современное искусство.

Весной заработает еще годовая школа - лаборатория арт-менеджмента. Ее участники узнают, чем занимаются кураторы, как подготовить свою выставку, концерт, лекцию, как выстраивать коммуникацию с юристами и органами управления. Преподавателями выступят практикующие эксперты со всей страны. Главной особенностью является резидентская программа. Любой желающий может отправить заявку с сформулированным проектом и после экспертного отбора получить поддержку - финансовую, материально-техническую, юридическую и моральную.

- Программу "Нулевой комнаты" можно представить в виде экосистемы или пирамиды, - рассказала Дрожжина.

- Можно прийти посмотреть культурное мероприятие или просто поработать. Для этого есть коворкинг. Можно организовать практически любое мероприятие, даже если еще мало опыта. В этом поможет партнерская программа. Можно усилить свои навыки в кураторстве в лаборатории арт-менеджмента. Для тех, кто уже уверен в своей деятельности и команде, кто готов четко сформировать проект, есть резидентская программа. "Нулевая комната" - это про тех, кто создает для тех, кто создает.

До конца марта в "Нулевой комнате" проходит выставка "Пока нас не разбили блуждающие волны" (12+). Ее концепция основана на работе "Уход в лес" немецкого писателя Эрнста Юнгера. Ключевыми идеями стали хрупкость современного мира, чувство дезинтеграции и потери ориентиров, одиночество, поиск. Участниками проекта стали художники из Самары (Spdplf, Михаил Гунько, Кирилл Гатаван, Андрей Ишонин, Кирилл Гуров), Москвы (Екатерина Серикова), Казани (Зухра Салахова).

Центральный объект, плот творческого объединения Spdplf, ярче всех отражает концепцию Юнгера. Это убежище, в котором потерянный человек чувствует себя в безопасности от окружающего мира и потока людей. По условным волнам человек путешествует на плоту.

При этом он сделан из тонких материалов, у него порвана крыша - островок спокойствия ненадежен и может развалиться в любой момент.

В основе выставки лежит еще актуальная тема экологии. Объекты самарских художников сделаны или из мусора, выброшенного на берег Волги, или из материалов, оставшихся с прошлых выставок. Все представленные работы можно трактовать по-разному. У авторов нет однозначного ответа на вопрос: 
"О чем это?". Каждый зритель может почувствовать что-то свое, выстроить образы, которые откликаются именно ему.
 


поделиться: