Он был не из тех, кто добивался успеха и внимания сильных мира сего любой ценой. Азы живописи Денисов постигал в студии ДК под руководством Александра Плетнева. Как и многие самарские мастера, окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого. Одно время работал в Калининграде, а с 1974 года до конца жизни - в нашем городе, где руководил изостудией при заводе 4 ГПЗ и преподавал в детской художественной школе № 3.
И сам Виктор Денисов, и его картины не были на виду. Его так и не приняли в Союз художников, несмотря на самобытные пейзажи, натюрморты и портреты, в которых реалистическая манера сочеталась с фовистскими приемами, экспрессивной игрой цветовыми пятнами. Кто-то из власть предержащих увидел в этом "формалистический уклон", и путь в творческий союз и выставочные залы Денисову был закрыт. Он же не старался подделаться под общие стандарты и оставался верен себе. Маленькая квартирка художника с трудом вмещала все его произведения.
Небольшая часть его неизвестного до сих пор творческого наследия представлена на нынешней выставке.
И в Калининграде, и у нас в Самаре Виктор Денисов часто создавал портреты - врачей, представителей технической интеллигенции. Некоторые из этих ярких образов можно увидеть на выставке - археолога Николая Сокольского, философа Михаила Рыбалкина, хирургов Александра Аминева, Бориса Жукова и Нугзара Махарадзе.
Каждое лето художник проводил в Подгорах, писал этюды. На выставке представлено несколько его пейзажей, наполненный экспрессией.
Несмотря на камерный формат выставки, на ней представлены разные этапы творчества мастера, а не только самарский. Здесь и ранние пензенские этюды, и прибалтийские пейзажи, и картины, созданные в городе Медыни Калужской области, и работы, написанные в археологических экспедициях. Среди них есть и необычные композиции, в которых перекликаются разные времена. Например, "Афродита Таманская (с радиоприемником)".
С произведениями Виктора Денисова можно познакомиться на выставке до 10 марта.
Фото: Андрей Савельев