Руководитель Дептранса Сергей Маркин рассказал:
- Сначала состоялась обкатка на территории троллейбусного депо № 1, а затем на маршруте № 108. Поскольку электробус заявлен как инновационный, с удлиненным автономным ходом в среднем до 100 километров, мы обязательно должны убедиться в этом на практике.
Преимущество нового электробуса еще и в его многокомпонентной зарядной системе, что обеспечит ритмичные перевозки. Старая модель другого производителя постоянно требовала подзарядки во время пути. Станции были установлены в самарском троллейбусном депо № 1 и в Южном городе. Часто приходилось доставлять туда электробус, а пассажиров пересаживать в автобусы.
Один из водителей МП "ТТУ" Иван Васильев отметил, что уже освоил управление "Генералом", и этот опыт оказался даже проще вождения троллейбуса. Кроме того, салон хорошо оснащен для пассажиров, в том числе для маломобильных.
Разработчики также выделили бригаду технической поддержки.
- Важно не просто познакомить сотрудников с машиной и ее техническими характеристиками, нужна адаптация к положению педалей и другим элементам системы управления, ведь у "Генерала" довольно активная динамика. При этом применили систему активной помощи водителю - сделан электродинамический тормоз. Если электробус подъехал к светофору или на остановку и скорость сброшена, умная машина затормозит автоматически, - пояснил заместитель директора по развитию колесного транспорта Денис Фролов.
Сменным водителем электробуса назначен Сергей Василенко. Он является победителем Всероссийского конкурса профмастерства среди водителей троллейбуса.
Скоро будет оформлена карта маршрута, после чего "Генерал" начнет тестовые пассажирские рейсы, которые продлятся 2 месяца. В дальнейшем уже будет принято решение о необходимости закупки электробуса с учетом возможностей финансирования новых федеральных проектов и программ на ближайшие два года, сообщает городская администрация.
Ранее стало известно, что электробус будет ездить по маршруту № 108 - от Губернского рынка до спорткомплекса "Южный". Это более 19 км пути.