sovainfo.ru

В Самаре на базе портала "Госуслуги" создали специальный сервис для пожилых

Жители региона "серебряного" возраста могут получить 128 услуг онлайн в одном окне. Здесь собраны самые важные для них направления - пенсионный калькулятор, информация о льготах, медицинских учреждениях, вакансиях и возможностях проведения досуга. Работе с сервисом "Подготовка и выход на пенсию" обучают в центрах социального обслуживания населения.

РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

На базе Комплексного центра социального обслуживания населения Самарского округа в рамках реализации национального проекта "Демография" организованы занятия, где пожилые проходят обучение компьютерной и мобильной грамотности.

По словам заместителя директора центра Александра Постникова, особенно востребованными эти курсы стали в период пандемии. Люди не могли выйти из дома, чтобы оплатить коммунальные услуги, было проблематично записаться к врачам, встречи с родными и близкими стали редкими. После отмены режима самоизоляции специалисты столкнулись с огромным наплывом желающих "выйти в сеть".

- Программа обучения адаптирована для старшего поколения, - объясняет он. - В течение месяца наши подопечные три раза в неделю приходят на уроки. В результате они могут самостоятельно пользоваться сервисом "Госуслуги", оплатить коммуналку, получить талон к врачу, общаться в мессенджерах и соцсетях, искать и смотреть любимые фильмы.

Если кому-то нужно дополнительное время на освоение материала, специалисты проводят индивидуальные занятия. Бывают и особые запросы – иногда сотрудники центра помогают в подборе программ для компьютера или в выборе смартфона.

Татьяна Медведева стала одним из первопроходцев, она посещает уроки компьютерной грамотности с 2018 года. Она отмечает, что в последнее время появились новые удобные сервисы. "Госуслуги" действительно делают жизнь легче. Бытовые вопросы, на которые раньше уходило много времени, теперь можно решить за несколько кликов.

- Нам все очень доступно объясняют, мне не составило труда освоить нужную программу. Теперь я оплачиваю коммунальные платежи и записываюсь к врачу, не выходя из дома, - рассказывает она. - Я никогда не любила тратить по полдня в очередях, тем более сейчас еще есть риск подцепить вирус. Свободное время лучше потрачу на общение с единомышленниками – у нас образовался прекрасный клуб по интересам.

Ее одногруппница Людмила Павленко, наоборот, занимается первый месяц. Она уже смогла через портал оформить загранпаспорт и собирается в марте сделать себе подарок ко дню рождения – отправиться в путешествие в Египет.

Компьютерные курсы – далеко не единственная услуга, которую предоставляет центр социального обслуживания. Здесь работают группы активного долголетия. Их участники посещают занятия адаптивной физической культурой, осваивают скандинавскую ходьбу.

Зимой ходят в спортивный и тренажерный залы, летом уроки проводят на улице, в парках и скверах. Причем ведут занятия в основном уже не сотрудники центра, а "серебряные" волонтеры, которые раньше сами посещали группы.

- Специалисты центра применяют уникальную методику адаптивной физкультуры – с элементами ушу и дыхательной гимнастики, - говорит Александр Постников. - Она хорошо развивает легкие, особенно актуально это после перенесенных вирусных заболеваний. У нас налажено взаимодействие с медучреждениями, терапевты отправляют к нам желающих укрепить здоровье.

Еще одно направление работы – творческие мастерские. Декупаж, вышивка, шитье, пение и танцы – каждый найдет занятие по душе.

- Моя жизнь стала интереснее, - рассказывает Татьяна Чекалина. - Мы общаемся на мастер-классах, нам часто дают билеты на концерты и спектакли. Вместе ходим в музеи и на выставки, потом обмениваемся впечатлениями. Когда дети и внуки выросли, есть ощущение, что больше ты никому не нужен. А здесь мы получаем удовольствие от жизни и понимаем, что с выходом на пенсию она совсем не заканчивается.



поделиться: