Как отметил глава профильного ведомства, сейчас полным ходом идет проходка правого перегонного тоннеля.
- Уже пройдено более 640 метров из общей длины дистанции в 1500 метров между станциями "Российская" и "Театральная". В сентябре-октябре планируем дойти до середины тоннеля. Полное завершение проходки перегона и выход конструкции на поверхность ожидается в декабре 2025 года. Открытие станции намечено на 2027 год. Мы идем в графике и по возможности стараемся сократить сроки реализации проекта, - сказал Фомин.
В строительстве задействовано более 240 человек. Чтобы обеспечить бесперебойное движение проходческого щита, работы ведут круглосуточно, в смену выходят по 30-40 человек. Для контроля ситуации специалисты регулярно проводят штабы, где планируют организацию и проведение монтажных работ.
Директор подрядной организации Алексей Федосеев рассказал, что щит успешно прошел под улицей Маяковского по Самарской. Самая глубокая точка маршрута находится примерно в середине перегона и расположена на расстоянии от поверхности около 32 метров.
Помещение самой станции "Театральная", расположенной под улицей Галактионовской, готово на 90 %. Внутри активно ведут работы по армированию и бетонированию, а также проводят пусконаладочные мероприятия. Завершен монтаж систем вентиляции, кондиционирования и водоснабжения, полностью готова тяговая подстанция. Остается закончить устройство внутренних путей и выполнить отделочные работы. Этим метростроевцы займутся после полного прохождения перегонного тоннеля.
Станция "Театральная" завершит первую линию самарского метро. Подготовка к ее строительству началась в 2022 году. Тогда в районе перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской пришлось частично демонтировать рельсы, изменив некоторые трамвайные маршруты.
Тоннелепроходческий щит приступил к прокладке левого тоннеля в мае 2024 года.
Отметим, в России всего семь городов, где есть метрополитен: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара.
