sovainfo.ru

В российских вузах прокомментировали идею разрешить студентам использовать нейросети

В вузах России высказались по поводу идеи разрешить студентам пользоваться нейросетями для подготовки курсовых и дипломных работ. 

В российских вузах прокомментировали идею разрешить студентам использовать нейросети Фото: Unsplash

Преподаватель курса "Введение в искусственный интеллект и разговорные боты" РАНХиГС Роман Душкин отметил, что искусственный интеллект открывает новые возможности для людей. Он продолжил: 

- Пока немногие администраторы в системе образования это понимают. А вот прогрессивные студенты и школьники уже разобрались в том, как можно использовать ИИ при обучении. Совершенно очевидно, что запреты ничего не изменят. В университетских кругах уже звучат призывы ввести запрет на нейросети, но, я уверен, студенты найдут способ обойти эти ограничения в будущем. 

Он отметил, что благодаря нейросети ускоряется обучение и получение новых знаний. Однако в таких условиях значительно возрастает ценность людей и профессиональной экспертизы. Также ценнее становится высшее образование. Эксперт добавил: 

- Недостаточно быть простым инженером, нужно разбираться в том, как правильно составить запрос и оценить его качество. 

Кроме того, по мнению преподавателя, если запретить использование нейросетей законодательно, то как отслеживать и контролировать их использование неизвестно. Если текст качественно сгенерирован, то отличить его от текста авторского или человеческого невозможно.

Душкин подчеркнул, что сейчас есть возможность быстро создавать тексты, однако системе образования нужно срочно подстроиться к новым условиям. 

А в пресс-службе РУДН отметили, что нужно понимание, для каких задач нужны нейросети. Они продолжили: 

- Если речь о механических аспектах - проверить орфографию, оригинальность текста или оформление цитат, визуализировать данные, быстро агрегировать информацию из открытых источников - это одно. Однако нейросеть может привести к нарушению принципов честности и академической этики, потому что умеет генерировать и компилировать разные факты, а это может привести к псевдонаучным выводам, что недопустимо. 

Поэтому содержание и выводы исследования должны принадлежать автору. Нейросеть может быть помощником, однако необходимо нормативно-правовое регулирование, чтобы их использование было допустимо в ВКР без нарушения академической этики. 

Также высказалась и ведущий научный сотрудник базовой кафедры цифровой экономики ИРИО РЭУ имени Г.В. Плеханова Наталья Мамедова. Она отметила, что ИИ - явление не новое и развивающееся семимильными шагами. 

Она объяснила: 

- Студенты используют такие сервисы, зачастую не утруждая себя перепроверкой и переработкой сгенерированного текста или кода, действуя в парадигме "поймай меня, если сможешь". Преподаватель, получая при проверке его работы в "Антиплагиате" (к примеру) предупреждение о том, что в документе присутствует сгенерированный текст, впадает в уныние. Ведь внутренней инструкции о том, что в такой ситуации ему делать и какой процент сгенерированного текста допустим, у него нет. Поэтому данная инициатива законодателей на сегодня недоработана в деталях и спорных ситуациях. 

По ее словам, в Китае полностью запретили использовать сервисы генеративного ИИ при подготовке выпускных работ. А вот в России же нейросети набирают оборот. Так, многие преподаватели при проверке студенческих работ допускают, что они написаны нейросетью. Однако разрешить то, что не запрещено, они не могут, пишет RT.

Тем временем в Самарской области создали прототип сильного искусственного интеллекта.


поделиться:


Новости партнеров 16+