Отмечается, что опрос проходил в начале марта. В нем приняло участие более 1,4 тысячи человек. Его направление - изучение изменения потребительского поведения россиян в связи с санкциями Запада.
По результатам опроса выяснилось, что более 35 % респондентов не планируют сокращать свои расходы, около 25 % снизят их незначительно, 31 % урежет свои траты, а около 9 % увеличат свои расходы.
Кроме того, большая часть человек, сокративших свои расходы, сэкономит на путешествиях - 47,6 %. Некоторые стали тратить меньше в ресторанах и на развлечения - 31,6 %. На технике сэкономят 28 %, на одежде и обуви, доставке еды и напитках навынос - 23 %, на медицине и лекарствах - 14 %. При этом 26 % участников не собираются экономить на путешествиях.
Также стало известно, что половина участников отказались сокращать траты на еду, 23 % - на медицину и лекарства, 15 % - на одежду и обувь, 13 % - на развлечения и рестораны, 10 % - на технику.
Коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян высказался по этому поводу. Он пояснил, что в настоящее время в некоторых отраслях наблюдается приток заявок из-за того, что люди находятся в состоянии неопределенности и пытаются скупить товары впрок. В конечном итоге ажиотаж вызывает, во-первых, желание потребителей купить товар, которого может не быть на российском рынке в ближайшем будущем, а во-вторых, колебание курса рубля.