Как пишет RT, по итогам 2021 года в России доля онлайн-продаж может превысить показатели 2020-го. Как рассказал президент АКИТ Артем Соколов, интерес к покупкам в Сети постоянно растет, а с января по сентябрь в стране доля электронных платежей составила 8,5 %.
- Скорее всего, к концу года цифра изменится, учитывая ограничения, введенные из-за пандемии, и большие распродажи, которые в ноябре традиционно проводят ритейлеры. Возможно, что эти показатели побьют рекорд прошлого года и преодолеют планку в 9,6 %.
Специалист отметил, что с начала года сильнее всего вырос спрос на товары для дома и мебель. Объемы продаж здесь увеличились на 200-300 % по сравнению с прошлым годом. Также россияне стали чаще заказывать в интернете детские товары и материалы для творчества.
Росли продажи и аксессуаров: сумок, ремней, перчаток и головных уборов. Но эта категория является сезонной, поэтому прирост был неровный: в феврале он составил 130 %, в апреле – 577 %, а в июле всего 32 %.
Как рассказал генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, чаще всего россияне совершали покупки через интернет в марте и октябре. Весной вырос спрос на цветы, а в середине осени - на путевки. Весь год равномерно люди покупали товары из категории "спорт" и оплачивали онлайн-образование.
По данным Центробанка, сегодня доля безналичных платежей в стране достигла рекордных 75 %. Для сравнения: в 2013 году почти в 87 % случаев россияне расплачивались купюрами. Также сейчас многие покупатели пользуются не пластиковыми карточками, а смартфонами. Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павел Сигал рассказал:
- Во многом увеличению объемов и частоты продаж способствовало внедрение Системы быстрых платежей (СБП), благодаря которой можно оплатить покупки с помощью QR-кода. Такие операции обходятся бизнесу дешевле, чем классические операции с участием банковской карты, а потребитель сможет купить товары, даже если забыл наличные или карту.
Кроме того, рост онлайн-торговли связан и с увеличением сервисов по доставке и с улучшением их качества. Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский не исключает, что скоро все магазины перейдут в онлайн, оставив лишь несколько офлайн-точек.
Такое стремительное развитие онлайн-торговли может привести к росту количества самозанятых в России. Их число с начала 2021 года уже превысило 3,3 млн.
Специалисты считают, что дальнейшая цифровизация торговых процессов и рост интернет-продаж могут позитивно отразиться на экономике России в целом. В первую очередь может улучшиться наполняемость бюджета страны.