Владимир Петров считает, что в последние годы компьютерные игры стали поглощать реальную жизнь подростков, заменяя ее на виртуальную. Поэтому насилие и жестокость из них нередко пробивается в действительности и приводит к трагедиям. По его словам, безобидный, на первый взгляд, досуг размывает границы у большинства детей и негативно влияет на их психику. Появились киберспортсмены, которые превратили игру в профессию.
Общественник уверен, что убийство и войны в играх провоцируют детей на агрессию и антисоциальное поведение в повседневной жизни. По его мнению, необходимо решать эту проблему не только в семье, но и на государственном уровне.
Владимир Петров попросил министра Максута Шадаева рассмотреть возможность создания детских и подростковых компьютерных игр, пропагандирующих созидание. Они должны быть связаны с историей нашего государства. Для этого, как считает Петров, можно заказать игры с таким посылом у мировых игровых брендов. Важно, чтобы добрые и патриотически направленные игры были интересны молодёжи.
- В случае одобрения данной инициативы Россия станет первой страной в истории, которая поставит виртуальный досуг на службу образования и просвещения молодого поколения, - надеется Петров.
В Госдуме уже поддержали эту идею. Так, первый зампредседателя комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин в беседе с RT отметил, что это хорошая идея, при условии, что найдутся люди, которые сделают виртуальные развлечения, направленные на созидание. Он согласился с тем, что большинство компьютерных игр нацелено на разрушение. Даже на международных соревнованиях - стрелялки, взятие крепости и так далее, объяснил депутат.
По его мнению, компьютерные игры тоже отчасти виноваты в общей агрессивности российского интернет-пространства.