sovainfo.ru

В России обязательную маркировку пива отложили на 2023 год

В Правительстве России поддержали продление эксперимента по маркировке пива. В итоге обязательную процедуру для пенных напитков отложили до 2023 года.

В России обязательную маркировку пива отложили на 2023 год Фото: unsplash.com

Правительство России подписало постановление о продлении эксперимента по маркировке пива и слабоалкогольных напитков с 31 августа 2022 года до 28 февраля 2023-го. Сейчас тестируются процессы нанесения кодов, перемещения и продаж. После этого должна стартовать обязательная маркировка этой продукции.

Ранее планировалось, что маркировка пенных напитков станет обязательной уже 1 сентября 2022 года.
По данным Аналитического центра при Правительстве России, предложено вводить маркировку пива в три этапа: с 1 апреля 2023-го - на продукцию в кегах, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го - в алюминиевых банках.

Напомним, в России с 2019 года маркируют отдельные виды товаров: сигареты, обувь, белье, лекарства и другое. На товары наносят специальный код Data Matrix. По нему можно отследить движение товара с завода до покупателя. Так государство хочет очистить рынок от поддельной продукции. Проблема остро стоит и в случае с пивом. По данным Минпромторга, доля нелегального пенного на рынке составляет от 5 до 12 %. В 2020-м Президент России Владимир Путин поручил провести эксперимент по обязательной маркировке пива. За время тестирования производители отладят процесс нанесения новых кодов.

Новости партнеров 16+