Виталий Милонов обосновал свою идею тем, что в своей работе он часто сталкивается с обращениями граждан о нарушении их прав как потребителей. Между тем в стране нет специального сервиса, который упростил бы взаимодействие людей с госорганами разного уровня по вопросам защиты этих прав.
Депутат отметил также, что россияне часто сообщают, например, о фактах необоснованного роста тарифов ЖКХ и цен на товары или услуги. По его мнению, пришло время установить надзор за соблюдением прав потребителей в России.
В своем обращении он предложил Минцифры России:
- Прошу вас рассмотреть и оценить идею о создании нового электронного сервиса для граждан, в котором была бы предусмотрена возможность оперативно сообщать в единый ситуационный центр о фактах нарушения прав потребителя в сфере розничной торговли, услуг ЖКХ и произвола (либо ненадлежащего, халатного или преступного исполнения обязанностей) государственных служащих.