С инициативой выступил депутат Госдумы Василий Власов, который адресовал вопрос Минтрансу. Парламентарий напомнил, что сейчас действуют следующие ограничения по скорости на электросамокатах: вне проезжей части - 25 км/ч, по проезжей части - до 60 км/ч.
Действующие правила не разделяют электросамокаты на категории. Однако самокаты бывают разные: одни оборудованы шинами с воздушными камерами, другие - литыми бескамерными шинами. Последние более опасны для дорожного движения.
Власов заметил в разговоре с RT, что вышеуказанный транспорт имеет маленькое сцепление с дорогой, жесткую амортизацию и плохую маневренность. Они уязвимы на скользких поверхностях, в том числе во время дождя:
- В этой связи прошу вас оценить целесообразность снижения для данного вида электротранспорта предельно допустимой скорости движения вне проезжей части с 25 до 20 км/ч и рассмотреть вопрос о снижении скорости движения на проезжей части.
Напомним, что электросамокаты – небезобидный транспорт. В текущем году в Самаре их водители 9 раз становились виновниками ДТП.