В исследовании сказано, что большая часть респондентов не испытывает дискомфорта из-за ухода зарубежных брендов. Таких 66 %. При этом чаще всего отвечали молодые россияне от 18 до 34 лет. Из всех опрошенных наиболее равнодушными стали жители Сибирского и Уральского федеральных округов, а самыми встревоженными - Москвы и Северо-Кавказского федерального округа.
Многие россияне долго не расстраивались и быстро нашли замену иностранным брендам - 61 %. Проще всего замещение было отыскать в области стриминговых сервисов для просмотра кино и сериалов. Об этом заявили 77 %. Далее следуют сервисы для прослушивания музыки - 68 % и соцсети - 54 %. Также в список попали e-commerce платформы - 47 %, образовательные платформы - 42 % и сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий - 33 %.
Кроме того, участники опроса указали на наибольшие потери в культурной жизни. Россияне опечалены отменой концертов иностранных музыкальных исполнителей - 24 % и исчезновением авторского контента на стриминговых платформах - 20 %. Менее всего респондентов волнует отсутствие премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах - 56 %.
Кроме того, в опросе рассказали об отношении к подорожанию продовольственных товаров. У 42 % россиян по кошельку ударил рост цен на медикаменты. Далее следуют продукты питания - 22 %, одежда - 16 %, бытовая техника - 12 %, косметика и парфюмерия, хозяйственные товары - 8 %. Среди россиян с детьми 83 % отметили, что их тревожит увеличение цен на детские товары.
83 % респондентов положительно отнеслись к параллельному импорту и считают, что он необходим для всех или некоторых отраслей. Также 23 % считают, что стоит создавать копии западных брендов, 34 % ответили, что создавать их нужно, но это не получится. А 43 % указали, что нужно больше собственных брендов в освободившихся на рынке нишах.
Известно, что опрос проводили среди 13 200 россиян.