sovainfo.ru

В Росреестре рассказали о развитии электронных услуг

В этом году в Росреестре отмечают юбилей: 15 лет назад, в 2008 году, в России появилась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Расскажем, что изменилось за эти годы.

В Росреестре рассказали о развитии электронных услуг Фото: unsplash.com

История единого ведомства началась в 2008 году, когда два отдельных органа, которые занимались регистрацией права и кадастровым учетом и не взаимодействовали друг с другом, объединились в один. Прием документов тогда производился только в бумажном виде.

Спустя всего два года, в 2010-м, в стране приняли Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который позволил организовать прием документов на предоставление госуслуг в режиме "единого окна". Тогда же появились первые МФЦ и электронные услуги.

Прошло всего пять лет и в 2013 году в регионе начали принимать первые электронные заявления на регистрацию права и учет кадастра. В 2017 году с принятием Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" прием электронных документов получил толчок к развитию. Кроме того, единая процедура, которая предусматривалась в законе, позволила значительно сократить сроки получения услуги и сделать ее удобной для жителей.

В 2017 году в стране приняли еще один документ "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", который стимулировал развитие электронных услуг в ведомстве. Согласно документу, к началу 2025 года 100% заявлений в ведомство должно поступать электронно. Выполнение показателя в ведомстве удалось достичь досрочно, уже в 2020 году.

В этом году в самарский Росреестр поступило более 700 тысяч заявлений на регистрацию прав и госучет. Эта цифра на 15% больше, чем в прошлом году, и продолжает расти.

А недавно на "Госуслугах" появилась новая функция: теперь обратиться к кадастровому инженеру можно не выходя из дома.


поделиться: