Отмечается, что за последние годы количество жалоб в Роспотребнадзор на некачественно оказанные юридические услуги увеличилось почти вдвое. Так, в 2018 году насчитывалось почти 4,5 тысячи обращений, а в 2021-м - более 8 тысяч.
Выяснилось, что основные жалобы потребителей - это завышение стоимости, навязывание юридических услуг, оказание их непрофессионалами, формальное исполнение договора, препятствование в его расторжении и возврате денег. Также в списке введение потребителей в заблуждение по поводу бесплатного оказания услуг, гарантирование результата независимо от сложности вопроса, применение "серых" схем оплаты.
В Роспотребнадзоре посоветовали перед заключением договора:
- изучить информацию об исполнителе и почитать отзывы клиентов;
- ознакомиться с прайс-листом организации, размером оплаты и за что она вносится;
- изучить предмет и условия договора, а также сроки его исполнения;
- отказаться от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора.
Если исполнитель не дает ознакомиться с условиями договора или не разрешает сделать его копию, а также ничего не объясняет, в этом случае договор заключать не рекомендуется. Если же он уже подписан и внесена часть суммы, клиент все равно имеет право отказаться от его исполнения и потребовать вернуть уплаченные деньги. Кроме того, компания не вправе выполнять платные дополнительные услуги без согласия клиента.
Напомним, ранее в Роспотребнадзоре рассказали, по каким вопросам чаще всего обращались жители Самарской области в 2022 году.