sovainfo.ru

В Роспотребнадзоре рассказали, как защитить права потребителей при оказании юридических услуг

В Роспотребнадзоре сообщили, как можно защититься от недобросовестного оказания юридических услуг, и перечислили основные рекомендации. 

Отмечается, что за последние годы количество жалоб в Роспотребнадзор на некачественно оказанные юридические услуги увеличилось почти вдвое. Так, в 2018 году насчитывалось почти 4,5 тысячи обращений, а в 2021-м - более 8 тысяч. 

Выяснилось, что основные жалобы потребителей - это завышение стоимости, навязывание юридических услуг, оказание их непрофессионалами, формальное исполнение договора, препятствование в его расторжении и возврате денег. Также в списке введение потребителей в заблуждение по поводу бесплатного оказания услуг, гарантирование результата независимо от сложности вопроса, применение "серых" схем оплаты. 

В Роспотребнадзоре посоветовали перед заключением договора: 

- изучить информацию об исполнителе и почитать отзывы клиентов; 

- ознакомиться с прайс-листом организации, размером оплаты и за что она вносится; 

- изучить предмет и условия договора, а также сроки его исполнения; 

- отказаться от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора. 

Если исполнитель не дает ознакомиться с условиями договора или не разрешает сделать его копию, а также ничего не объясняет, в этом случае договор заключать не рекомендуется. Если же он уже подписан и внесена часть суммы, клиент все равно имеет право отказаться от его исполнения и потребовать вернуть уплаченные деньги. Кроме того, компания не вправе выполнять платные дополнительные услуги без согласия клиента. 

Напомним, ранее в Роспотребнадзоре рассказали, по каким вопросам чаще всего обращались жители Самарской области в 2022 году.


поделиться: