В ведомство поступило обращение от потребителя, который заказал через маркетплейс ноутбук у китайского продавца. Однако при получении покупатель обнаружил, что ему доставили совершенно другой товар. Клиент отправил претензию магазину, сообщил о несоответствии на торговую площадку и обратился в Роскачество для обеспечения правовой поддержки. Конфликт был улажен, и деньги мужчине вернули.
Эксперты рассказали, что при выборе товара нужно тщательно изучить информацию о продавце, а также убедиться, что описание составлено на русском языке. Кроме того, обратить внимание, в какой срок будет доставлен товар, а также проверить все вкладки в описании, где могут содержаться уточнения, нарушающие права потребителя при проблемах с заказом.
Также в ведомстве напомнили, что нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. Поэтому, прежде чем заказать товар у иностранного продавца, нужно оценить риски и проверить отзывы других покупателей.
Ранее юрист рассказал, какие товары, купленные на маркетплейсе, можно вернуть продавцу.