Новое распоряжение распространится сразу на несколько видов услуг. Речь идет об установлении и выплате страховых пенсий, накопительных пенсий, а также пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. Также в список попали ежемесячная денежная выплата, компенсация для неработающих трудоспособных россиян, которые ухаживают за нетрудоспособными людьми.
Также по предварительной записи можно оформить маткапитал или подать заявление о распоряжении средствами и компенсацию расходов на оплату проезда на отдых по стране и обратно пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера.
Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова отметила, что такое нововведение приведет к проблемам на сайте ПФР из-за большого количества обращений, сообщают "Известия". Также сложности возникнут у пожилых людей и инвалидов, так как оформлять услуги в электронном виде им гораздо проблематичнее. Не менее важную роль сыграет организация телефонной линии и компетентность операторов, принимающих звонки.
Теперь, по словам Спиридоновой, с одной стороны, статус документа станет легче отслеживать, но с другой - время рассмотрения может увеличиться, так как на это отводится 30 дней с момента регистрации данного обращения. При личном приеме некоторые услуги оказывали гораздо быстрее.
Кроме того, пенсии и выплаты будут назначать по данным ПФР. Если сотрудникам понадобятся дополнительные документы, об этом они проинформируют отдельно.
22.11.2021 | 07:29