До вторжения ВСУ мужчина был в командировке в Москве. Вскоре связь с семьей пропала, до жены пытался дозвониться больше суток. С ней же остались пятеро детей от 8 до 14 лет.
- Началось все 6 августа, 7-го вечером я был уже в районе Большого Солдатского у родственников, это 25 км до Суджи, - объяснил Роман Яценко. - В ночь не пошел домой, просто не знал дороги. Утром меня подвезли до развилки на Мартыновку (около 10 км до города). Ну и двинулся пешком, по дороге встретил наших военных. Они мне советовали не идти дальше, прямо сказали: "Уходи, не оставляй детей сиротами".
В пути мужчина заметил несколько вражеских дронов. От одного из них прятался в лесополосе с военнослужащим.
После этого его предупредили о пулеметчике. Тот стрелял и в сторону гражданских. Его Яценко увидел в километре от города:
- Остановился и посмотрел, как он работает. Одни машины мирных он пропускает, а вторые нет. Так и не понял его системы. Решил пойти левее, полем. Он меня увидел и открыл по мне огонь. Упал - по-пластунски прополз там дальше (по траве). Старался не попадаться ему на глаза. Так проник в город.
Уже в Судже заметил воронки от снарядов и пули, добрался до семьи. Близкие встретили со слезами. Двое суток просидел с родными в подвале. Ели домашний пирог, консервы и зимние заготовки. На сборы и отъезд потратили меньше 10 минут.
- Взяли одни трусы, носки, зарядки. Пошли вдоль трассы. Сейчас мы в безопасности (в ПВР) в Курске. Главное, что все вместе, - приводит слова Романа Яценко RT.
Недавно мы писали, что в Самарской области запустили горячую линию уполномоченного по правам человека в регионе для вынужденных переселенцев из приграничья.