Выявить, оценить, наградить
В регионе активно содействуют местным производителям в продвижении товаров и услуг как внутри страны, так и на внешних рынках дружественных стран. Это одно из ключевых направлений в работе правительства и губернатора Дмитрия Азарова. Результат — восьмое место в России по поддержке малых и средних компаний при выходе на экспорт. Объем экспорта только малого и среднего бизнеса по итогам 2022 года превысил 2,8 млрд рублей.
Популяризация внешнеэкономической деятельности и создание позитивного имиджа экспортера — одни из важнейших задач конкурса "Экспортер года", который проводится в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
- Главное для нас - выявить, оценить и, конечно, поощрить компании, которые добились наибольшего успеха в развитии экспортного потенциала Самарской области, - говорит отметил руководитель регионального Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) Александр Коротков. - И было бы неплохо распространить этот опыт на другие компании, поделиться успешными кейсами и возможностями управления экспортными проектами.
Фото: Юлия Рубцова
Отмечать компании, которые открыли для себя новые рынки сбыта, расширили географию поставок, будут в пяти номинациях: "Прорыв года", "Новая география", "Трейдер года", "Продукт года" и "Экспортер года в сфере промышленности и высоких технологий".
Мотивация на успех
В 2021-м лучшей по продвижению инновационной продукции стала компания "Развитие", которая производит и экспортирует интерактивный анатомический стол "Пирогов" разработки СамГМУ. География — от стран ближнего зарубежья до Юго-Восточной Азии.
- Продукт, который мы предлагаем, действительно достойный, его хорошо встречают рынки, он конкурирует с подобными американскими и европейскими решениями, - поделилась директор по экспорту компании Мария Федорова.
Фото: Юлия Рубцова
Высокотехнологичные разработки, оборудование, запчасти, химия, косметика, продукты питания — это лишь малый перечень самарской продукции, востребованной за границей. Да и предела этому списку нет — возможности для экспорта открыты. По словам Александра Короткова, "прокачать" свои компетенции в плане экспорта в ЦПЭ может каждый бизнес или предприниматель. Главное — иметь внутреннюю мотивацию на покорение внешних рынков.
- Сам свидетель, когда к нам приходили компании, которые никогда ничего не экспортировали. Прошли обучающие программы, семинары, "зажглись" по-хорошему и сейчас активно осваивают рынки, - привел пример глава ЦПЭ.
Оценить свою "внешнеторговую зрелость" в конкурсе "Экспортер года" может любая компания-экспортер, включенная в региональный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Заявки принимаются до 14 апреля. Все подробности — на портале mybiz63.ru.
Лучшие на региональном этапе представят губернию на окружном уровне, а победа там открывают путь к признанию на федеральном экспортном олимпе. В прошлом году одна самарская компания получила российский статус, две заняли вторые места.
Цифра
68 экспортных контрактов самарские компании заключили в 2022 году при содействии регионального Центра поддержки экспорта.
Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области:
- Ежегодно на уровне региона мы отмечаем экспортеров, которые открыли для себя новые рынки сбыта, расширили географию поставок своей продукции. Особенно ценно это становится в сегодняшних экономических условиях, когда предприниматели столкнулись с новыми вызовами и взяли ориентир на рынки дружественных стран. Несмотря на санкционное давление, наши предприятия продолжают активно экспортировать. По итогам 2022 года только объем поддержанного экспорта малого и среднего бизнеса превысил 2,8 млрд рублей.