Отличить фейковое сообщение с "Госуслуг" от настоящего помогут следующие признаки:
- неправильный телефон — реальные СМС приходят только с короткого номера 0919 или от ID "gosuslugi". Сюда же относятся и ошибки в тексте — все рассылки госслужб тщательно проверяют на грамотность;
- сообщение отправили через любой мессенджер — этого никогда не станут делать официальные порталы;
- просят перезвонить в "техподдержку" по незнакомым номерам — у "Госуслуг" есть только два подтвержденных телефона — 8 (800) 100-70-10 и 115;
- подозрительная ссылка в СМС — портал никогда не присылает их и не просит использовать для входа или подтверждения данных;
- запугивают и торопят — сообщения о "взломе" или "подозрительной активности" являются распространенными психологическими приемами, которыми пользуются мошенники.
При обнаружении этих признаков нужно заблокировать отправителя и сообщить о подозрительном сообщении через обратную связь на сайте "Госуслуги", по телефону горячей линии 8 (800) 100‑70‑10 или в полицию — если уже пострадали.
Ранее правоохранители рассказали, как мошенники обманывают россиян из разных возрастных групп.
26.11.2025 | 21:17
