По словам специалистов, сотовые телефоны входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества. Их нельзя вернуть или обменять. Однако все же в некоторых случаях покупку можно сдать обратно. Например, если у устройства есть недостатки или если продавец при продаже телефона предоставил покупателю недостоверную информацию о его потребительских свойствах. Исключение - покупка через интернет или другой способ, во время которого нельзя проверить товар.
Эксперты заявили, что экспертизу качества телефона можно провести, если возникает спор о причинах возникновения недостатков. В ее проведении может поучаствовать и покупатель, однако ему нужно заранее сообщить об этом письменно.
Кроме того, продавец должен оплатить эту проверку. Однако и сам потребитель может самостоятельно провести экспертизу при своём желании. При этом потраченные средства он позже может взыскать с продавца. Покупатель оплачивает расходы только в том случае, если экспертиза докажет, что он нарушил правила эксплуатации, хранения и перевозки товара, из-за которых появились недостатки.
В дело также может вступить и Роспотребнадзор. Например, по инициативе человека, участвующего в деле, или по просьбе суда для дачи заключения.
Также покупатель может обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей. Там специалисты помогут ему подготовить претензию на торговую организацию и исковое заявление в суд.
А недавно специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, как охладить перегретый телефон, а также пояснили, почему может происходить нагрев.