sovainfo.ru

В Исаклинском районе школьники построили макет марсианской станции

Национальный проект "Образование" направлен на создание равных условий для формирования ключевых компетенций учащихся независимо от места проживания. Благодаря появлению мини-технопарка "Квантум" исаклинские школьники имеют возможность заниматься инженерным творчеством, что особенно актуально в Год науки и технологий.


На минувшей неделе учащиеся исаклинской школы Евгений Ланчиков, Алексей Федотов, Роман Гвардейцев приняли участие в региональном хакатоне "Инженерия космических систем", посвященном 60-летию первого полета человека в космос. Инициатором мероприятия являлся детский технопарк "Кванториум - 63 регион".

Хакатон - это непрерывный "марафон разработчиков", соревновательное мероприятие, где команды участников в условиях ограниченного времени осуществляют деятельность, направленную на создание новых перспективных проектов. Миссия хакатона состоит в объединении участников с различными компетенциями и предоставлении им возможностей для обучения, развития, творчества в рамках работы в группах и соревновательного процесса.

Особенность таких соревнований заключается в том, что участники до последнего момента не знают, какая задача будет поставлена по условиям конкурса, а на выполнение задачи отводится ограниченное время.

Организаторы представили участникам на выбор 3 разные задачи (кейса): создать марсианский ровер, спроектировать базу для проживания первой экспедиции ученых в составе 7 человек, спроектировать системы снабжения и жизнеобеспечения на Марсе.

Исаклинская команда выбрала второй кейс. Для выполнения задачи ребята изучили условия на Марсе - состав атмосферы, уровень атмосферного давления, наличие запасов воды, температуру на поверхности Марса на различных широтах, длительность суток, уровень солнечного света, радиационного излучения, наличие сезонных ветров и пыльных бурь. На основании изученной информации, технических возможностей современных разработок по доставке грузов на красную планету был составлен проект марсианской базы - от выбора места ее размещения до выбора материала, конфигурации модулей, расчета необходимого объема для проживания, работы, размещения оборудования, способа объединения модулей в единую базу. Составлена 3D-модель базы. Обязательно нужно было решить проблемы обеспечения членов экспедиции воздухом, водой, определить способы электро- и теплоснабжения станции, утилизации отходов в условиях атмосферы Марса.

Ребята справились со всеми задачами, оформили проект, презентацию и представили на рассмотрение. В результате исаклинская команда вошла в список участников финала.

Четырнадцати финалистам предстояло защитить свои работы в онлайн-режиме. Финал проходил в течение 3,5 часа. Все команды показали достойные работы и интересные идеи. Члены жюри задавали вопросы, уточняли интересующие моменты, высказывали пожелания для дальнейшего продолжения работы над проектами.

По итогам финала исаклинская команда "Прогресс-3" заняла призовое место.

Учитель информатики ГБОУ СОШ имени Овсянникова села Исаклы Игорь Моторин рассказал:

- Решение сложных инженерных задач с учетом особых условий способствует развитию у школьников критического мышления, поиску новых подходов к преодолению трудностей и минимизации возможных рисков. Отрадно, что ребята умеют находить нужную информацию во всех открытых источниках и умело используют ее в своей деятельности. А опыт защиты проектов позволяет обрести уверенность в себе, получить навыки публичных выступлений.


поделиться: