По словам консультанта отдела надзора в сфере платежей самарского ГЖИ Татьяны Быковой, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, если к качеству возникли вопросы, то исполнитель должен снизить сумму в квитанции. Но как этого добиться?
Сначала потребитель должен уведомить о нарушении качества коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу, осуществляющую управление многоквартирным домом.
Основанием для перерасчета, а также для уплаты исполнителям неустойки за нарушение обязательств является акт. Его оформляет представитель ресурсоснабжающей организации по заявлению потребителя.
В случае непроведения исполнительной проверки составить акт можно самостоятельно, но подписать его должны не меньше двух местных жителей и председатель совета МКД.
Если нарушения и правда зафиксировали, то размер платы за расчетный период должны уменьшить или убрать вовсе. При том неважно, считали ли сумму по нормативам, или счетчикам.
Перерасчет можно получить для каждой категории ЖКУ, в том числе если в вашей квартире недостаточно тепло. Об установленных нормативах напомнила доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук Наталья Свечникова.
24.10.2024 | 17:31