Самой опасной трассой в Самарской области стала федеральная магистраль М5 "Урал", где за 2022 год разбились 72 человека. Затем идет трасса А-300 "Самара – Большая Черниговка – граница с Казахстаном", где погибли 18 человек. На третьем месте в списке путепровод "Самара – подъезд к Оренбургу", где аварии унесли жизни 14 человек.
Что касается дорог регионального значения, то в 2022 году на них погибли 111 человек, больше всего смертей (18 человек) приходится на трассу "Самара - Бугуруслан".
По словам Юрия Некрасова, бороться с аварийностью в регионе помогает национальный проект "Безопасные качественные дороги". Благодаря ряду мероприятий с 2006 года удалось снизить смертность в ДТП с 852 человек до 321. Но чтобы продолжать "снижаться", нужны новые решения.
Глава региональной Госавтоинспекции считает, что уменьшить аварийность поможет установка дополнительных барьерных ограждений:
- У нас протяженность региональных дорог 7200 км и только 57 имеют барьерное ограждение, которое не позволяет выехать на полосу встречного движения. Если говорить о дорогах федерального значения, которые есть на территории Самарской области - 929 км, 77 км из которых имеют такие ограждение. Это в принципе дорога от Самары до Тольятти. И на этом участке мы и не имеем особых проблем с аварийностью – мы застрахованы от лобовых столкновений.
Юрий Некрасов добавил, что установка "отбойников" – капиталоемкое мероприятие и требует проектирования, расширения дороги и так далее. Все это занимает много времени, однако в регионе такие работы ведутся.
- Быстро это не реализовать. При этом такие работы на территории региона проводятся. И они позволят существенно снизить смертность на дорогах. Кроме того, ведутся работы по установке пешеходных ограждений, освещения трасс и другие мероприятия.
Также глава Госавтоинспекции назвали самые частые причины смертельных ДТП в Самарской области.