Кроме того, ЦУР63 определил топ-5 самых частых сообщений на тему ЖКХ, которые касаются непосредственно качества работы управляющих организаций:
221 жалоба поступила на тему некачественной эксплуатации МКД;
192 - о затоплении подъездов и подвалов;
177 - на некачественную уборку лифтов и подъездов;
176 - по поводу протечек кровли и систем водостока;
71 - на ремонт подъездов.
Стоит отметить, что Государственная жилищная инспекция в рамках взаимодействия с ЦУР63 тщательно следит за вопросами граждан в социальных сетях. Только с начала года ГЖИ взяли в работу 530 жалоб. Если случаи требуют организации проверки и выезда инспектора на место, жителям рекомендуют продублировать свой вопрос в электронном виде с помощью личного кабинета в системе ГИС ЖКХ или по электронной почте: info@gzhi-samara.ru.
С этого года специалисты ГЖИ возобновили проверки управляющих компаний, и часто основанием для них служат сигналы из соцсетей.
Один из примеров - проверка качества утепления фасада на улице Матросова в Тольятти. Жильцы обратились с жалобой на промерзание стены в одной из квартир. Специалисты северо-западного управления жилищного надзора провели проверку и выдали предписание управляющей организации провести работы по утеплению. В результате - стены утеплили, а качество работ было проверено совместно с представителями УК.
Директор управляющей организации пояснил:
- Строительная компания, построившая этот дом, допустила дефект кирпичной кладки в стене, из-за чего и стало возможным промерзание. Получив предписание, наша компания приступила к работам и уложилась в обозначенные сроки.
В связи с тем, что квартира заявителя находится на 14-м этаже, ГЖИ приняла решение применить беспилотник для проверки качества работ. В данном случае качество утепления хорошее, жалоб у заявителя нет.