sovainfo.ru

Цифровизация ЖКХ: в России внедряются новые сервисы онлайн-мониторинга

Ресурсоснабжающие организации в регионах РФ внедряют цифровые сервисы, которые позволяют вести более точный учет, упрощать систему расчетов и минимизировать потери. Например, в Геленджике оснастили систему водоснабжения системой онлайн-мониторинга.

Цифровизация ЖКХ: в России внедряются новые сервисы онлайн-мониторинга Фото: Фото представлено пресс-службой МегаФона

Как рассказали в МегаФоне, компания "Концессии водоснабжения - Геленджик", управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение "Онлайн-мониторинг воды". На первом этапе под контролем "умных" счетчиков оказалось 100 объектов - гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга.

Решение реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, которая обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, находящимся под землей. Информация передается на платформу по выделенному каналу, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. В МегаФоне отметили, что, внедрив "Онлайн-мониторинг воды" и исключив человеческий фактор из системы расчетов, ресурсоснабжающая компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к "умным" счетчикам.

Директор по развитию облачных и инфраструктурных решений компании Александр Осипов пояснил, что цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей.

- В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап - отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений - обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса, - рассказал он.

 


поделиться:


Новости партнеров 16+