sovainfo.ru

Тратим и платим вместе: почему может меняться счет за электричество?

Получив счет на оплату электричества, потраченного на содержание общего имущества многоквартирного дома, его жители могут задаться вопросом: "Почему платеж меняется?". Выяснили, какие факторы на это влияют.

Тратим и платим вместе: почему может меняться счет за электричество? Фото: Юлия Рубцова (фотобанк "Волжской коммуны")

Жильцы многоквартирного дома совместно оплачивают счет за освещение подъезда, подвала (при его наличии) и придомовой территории в ночное время. В квитанции этот платеж значится как "Содержание общего имущества" (СОИ). Как правило, он стабилен. Но в некоторых случаях может увеличиваться. Причин несколько:

- кто-то несанкционированно подключился к общедомовым электрическим сетям (например, рядом появился киоск или на первом этаже открылась торговая точка, владельцы которой не спешат заключить договор энергоснабжения);

- кто-то из соседей не передал показания в установленный срок или передал недостоверные данные.

Вопрос размера платежей за СОИ может становиться актуальнее в осенний период, когда объем потребления электроэнергии в целом увеличивается.

Световой день становится короче, а значит, лампы в подъездах и во дворе горят дольше. Кроме того, при снижении температуры окружающего воздуха многие жители начинают использовать бытовые электрообогреватели, что существенно сказывается на объеме потребленной электроэнергии. Бывает, граждане "разбивают" платеж на несколько, не задумываясь о том, что разница квалифицируется как общедомовое потребление.

Другой вопрос: что делать, если сумма, начисленная за СОИ, изменилась в большую сторону? Прежде всего, обратить на это внимание своих соседей, представителей управляющей компании или председателя ТСЖ. При поступлении совместного заявления жителей многоквартирного дома поставщик ресурса – ПАО "Самараэнерго" и администрация района могут провести проверку, чтобы исключить вероятность незаконного подключения к внутридомовым электросетям. Также есть смысл напомнить соседям, что необходимо предоставлять достоверные показания в срок, а не пытаться переложить свои затраты на следующий период.

Для получения корректных счетов необходимо ежемесячно - с 20 по 25 число - предоставлять в "Самараэнерго" фактические показания приборов учета. Сделать это можно в Личном кабинете потребителя на сайте или в мобильном приложении, через чат-боты в Telegram и ВКонтакте, через смс или по телефону.


поделиться: