Участок трассы длиной 100 километров, который станет одним из отрезков автотранспортного маршрута "Европа – Западный Китай", включающий в себя мост через Волгу возле деревни Климовка под Тольятти, будет строить АО "ДСК "Автобан".
На счету у компании - более 5000 километров уже построенных дорог, среди которых участки трассы М7 Москва-Уфа, скоростной магистрали М11 Москва - Санкт-Петербург и другие федеральные трассы; успешный опыт мостостроения. Компания занимается не только строительством, но и дальнейшим обслуживанием дорог, в ней работают более 6000 сотрудников и 1200 единиц строительной техники.
- Здесь работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие богатый опыт в мостостроении, и я полностью уверен, что этот объект будет реализован, - отметил генеральный директор ДСК "Автобан" Алексей АНДРЕЕВ.
Также руководитель "Автобана" отметил, что в регионе созданы все условия для того, чтобы реализация проекта шла согласно намеченному графику: региональным Минстроем своевременно решены земельные вопросы и проблемы обеспечения строительных работ, чувствуется поддержка и на региональном, и на муниципальном уровне.
Работа над трассой, которая пройдет по территории Самарской области, будет состоять из двух частей: моста через Волгу протяженностью 3,7 километра с примыкающими дорогами и автодороги длиной 89,7 километра. Мост по своей конструкции уникален: 22 его пролета из 25 будут протяженностью более 100 метров, а глубина, на которой необходимо установить опоры - вчетверо больше, чем при строительстве Крымского моста, в строительстве которого также участвовал ДСК "Автобан".
- В реализации этого проекта заинтересовано все наше государство, Правительство Российской Федерации, – подчеркнул Дмитрий Азаров. - Для того, чтобы обеспечить ускоренное исполнение этого масштабного, крупнейшего в стране инфраструктурного проекта, Самарская область предпринимает все усилия.
Самарская область стала одним из этапов международного проекта благодаря планомерной работе Правительства региона и губернатора Дмитрия Азарова. После того, как заявка, поданная регионом, была принята Правительством РФ, были внесены изменения в Транспортную стратегию РФ, а дорога в обход Тольятти и мост через Волгу стали частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Закончить строительство моста и автодороги планируется в 2024 году. Общий объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит 120 млрд рублей.
Появление в регионе новой автодороги снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, а также улучшит транспортную доступность самого Тольятти и АВТОВАЗа, повысит инвестиционную привлекательность региона, в частности, таких объектов, как ТОР "Автоград" и технопарка "Жигулевская долина". Предполагается, что в сутки по Волжскому мосту будет проезжать порядка 60 тысяч автомобилей.