В ТГУ не первый год ведутся разработки коррозионностойкого каркасно-модульного/панельного транспортного средства. Например, существует два опытных образца автомобилей "Сержант", которые выполнены с использованием агрегатов ВАЗ-21213 "Нива". Сейчас они проходят тестирование.
По словам проректора по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергея Петерайтиса, на "Сержант 3" можно будет устанавливать электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания, а также гибридную трансмиссию самых разных производителей, которые есть на рынке, в том числе группы Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ и др. В университете разработали и запатентовали стиль автомобиля. Стоимость такой работы в дизайнерских студиях начинается от 2 млн евро.
Главная особенность модели - это объёмная несущая пространственная цельносварная рама из высокопрочных алюминиевых сплавов, имеющих повышенную коррозионную стойкость. А в наружной конструкции использованы полимерные материалы, полученные с помощью технологии 3D-печати.
Разработчики в первую очередь на базе этой версии хотят запустить в производство электромобиль. Как рассказал Сергей Петерайтис, в будущем он может быть использован для каршеринга и туризма. Машину также можно будет применять для поездок в горах, пустынях, по пересечённой местности.
